18 марта,
AEX.RU – С 17 марта аэропорт Ростова-на-Дону производит наземное обслуживание воздушных судов по новой технологии: во время стоянки на перроне самолет сопровождает специалист по наземному обслуживанию, с которым экипаж или представитель авиакомпании могут решить любые вопросы, связанные с доставкой пассажиров, погрузкой-разгрузкой багажа, почты и груза, перронным обслуживанием и подготовкой к вылету. Ранее ответственность за каждый участок была распределена между несколькими службами аэропорта. Такой универсальный подход ускоряет принятие оперативных решений и планирование работ по обслуживанию рейса, сообщает пресс-служба аэропорта.
"Новая технология обслуживания воздушных судов соответствует мировой практике развития аэропортов, что расширяет наши возможности для привлечения новых авиакомпаний, в первую очередь, зарубежных, – подчеркнул генеральный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов. – Сейчас мы предлагаем авиаперевозчикам комплексную услугу, которая не только повышает уровень обслуживания в целом, но и сокращает время стоянки самолета в аэропорту. Для авиакомпаний это очень важно: чем меньше время простоя на перроне, тем выше коммерческая эффективность полетов и тем выгоднее сотрудничество с аэропортом".
Если еще десятилетие назад для стоянки в аэропорту приемлемым считалось время 1 час 30 минут (для внутрироссийского рейса), то сегодня подавляющее большинство авиакомпаний не задерживается больше, чем на 1 час, поскольку дополнительное время влечет дополнительные расходы. Набирает силу тенденция к сокращению и этого времени: многие отечественные и зарубежные перевозчики выставляют требование к аэропортам обслужить рейс за 50 и менее минут. При этом на земле нужно успеть многое: обеспечить буксировку, вызвать спецмашины и персонал для процессов наземного обслуживания (заправка водой, обработка санузлов, подогрев салона и т.п.), собрать и оформить документацию по рейсу, осуществить загрузку и выгрузку пассажиров и багажа. Для более оперативного и последовательного предоставления всех указанных услуг и внедрена новая технология в аэропорту Ростова-на-Дону, отметили в пресс-службе.
Помимо внедрения новой технологии обслуживания, для сокращения времени стоянки воздушных судов ростовский аэропорт разрабатывает технологию контейнерной обработки багажа и грузов. Для реализации этой технологии объявлен тендер на поставку багажных тележек, тягача и перегружателей; в рамках реконструкции аэровокзала планируется оборудовать зоны комплектации багажа, установить багажный транспортер и оборудовать специальные навесы; проводится обучение персонала. Сама технология будет использоваться в работе аэропорта Ростова-на-Дону ориентировочно с середины лета.