3 февраля,
AEX.RU – Представители российской самолётостроительной корпорации «МиГ» в ближайшие дни отправятся в Софию для переговоров о ремонте и техобслуживании принадлежащих Министерству обороны Болгарии истребителей советского/российского производства МиГ-29, пишет 2 февраля болгарская газета «Труд». Об этом сообщает
ИА REGNUM.
По сведениям издания, в срочном ремонте на сегодняшний день нуждаются 8 из 15 стоящих на вооружении болгарской армии истребителей, а на очереди — и остальные самолёты. Отмечается, что для осуществления ремонта самолёты в обязательном порядке должны быть доставлены на ремонтное предприятие в Россию. Стоимость ремонта одного двигателя оценивается приблизительно в 2 млн левов, общая же сумма контракта по предварительным подсчётам составит порядка 30 млн левов (свыше 15 млн евро).
Ранее командующий Военно-воздушными силами Болгарии генерал-майор Румен Радев заявил, страна находится перед реальной перспективой к началу мая этого года остаться лишь с двумя истребителями МиГ-29, которые будут в состоянии охранять болгарское воздушное пространство.
По его словам, в 2009-2011 годах армия не осуществляла никаких затрат на техническое обслуживание истребителей. В 2012 и 2013 годах были заказаны запасные части и ремонт блоков, за что Минобороны Болгарии заплатило РСК «МиГ» около 14 млн левов, но в эту сумму не входил ремонт двигателей.
Как сообщало ИА REGNUM, после визита в Софию в середине января генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, болгарский министр обороны Николай Ненчев заявил, что Болгария не планирует продлевать контракт с Россией на обслуживание своих истребителей МиГ-29, срок действия которого истекает в сентябре 2015 года, а ремонтировать самолёты намерена в Польше. Отказ от услуг российской стороны министр обосновал высокой стоимостью ремонта. По его словам, за обслуживание истребителей Болгария «платит тройную цену завода, поскольку поддержка и ремонт самолётов проходят через различные посреднические компании в России».
Позднее представитель РСК «МиГ» в Болгарии, лётчик-космонавт Александр Александров сообщил, что Польша не может осуществлять ремонт и обслуживание МиГ-29, поскольку не имеет необходимой лицензии для этого. Он также опроверг заявления Николая Ненчева о том, что Болгария платит «тройную цену» за обслуживание и ремонт истребителей. По словам представителя РСК «МиГ», никаких посредников между компанией и Минобороны Болгарии нет.
Напомним, что контракт между Минобороны Болгарии и РСК «МиГ» на ремонт и модернизацию болгарских истребителей был заключён в 2002 году. Российская корпорация была выбрана по той причине, что ни одна другая компания не имеет права изменять авионику машины без разрешения производителя.