17 декабря, AEX.RU – Евразийская ассоциация беспошлинной торговли поставила под вопрос право авиакомпании «Победа» взимать плату за провоз пакетов из магазинов Duty Free. С соответствующим запросом ассоциация обратилась в Минтранс. В «Победе» утверждают, что действуют в рамках авиационных правил, передает Газета.ru.
Как говорится в письме Евразийской ассоциации беспошлинной торговли (копия имеется в распоряжении «Газеты.Ru») на имя главы Минтранса России Максима Соколова, согласно федеральным авиационным правилам, авиаперевозчик имеет право установить только вес и габариты ручной клади, позволяющие безопасно разместить вещи в салоне самолета.
Ассоциация отмечает, что «Победа» утвердила перечень вещей, которые перечислены в авиационных правилах, и разрешает перевозить бесплатно только их на борту воздушного судна.
В этот перечень входят: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
«Согласно правилам, перевозчик не вправе устанавливать исчерпывающий перечень вещей, которые могут быть провезены бесплатно в качестве ручной клади», — говорится в письме ассоциации.
Там же подчеркивается, что правила не ограничивают ручную кладь этими вещами, «следовательно, пассажир имеет право в качестве ручной клади провозить и другие вещи, например покупки из магазинов Duty Free, если их вес и габариты соответствуют нормам перевозчика и не представляют опасности безопасности воздушного судна».
«Введение платы за провоз покупок из магазинов беспошлинной торговли вызывает вопросы», — подчеркивает ассоциация, добавляя, что практика введения платы за провоз пакетов из Duty Free отсутствует у других лоукостеров в мире.
Подробнее