15 декабря, AEX.RU – Группа ВТБ находится в диалоге с потенциальными покупателями принадлежащей ей доли в консорциуме "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС, управляет петербургским аэропортом "Пулково"), однако решение о продаже не принято, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ВТБ.
"Так как "Пулково" является привлекательным активом для стратегических и финансовых инвесторов, то периодически к нему проявляют интерес потенциальные покупатели, с которыми мы вступаем в диалог. Такой интерес есть и сейчас, особенно учитывая тот факт, что стадия реконструкции аэропорта была успешно завершена и финансовые показатели улучшаются. Однако решения о продаже на настоящий момент не принято", - говорится в сообщении.
ВТБ исходит из того, что "Пулково" является инвестиционным проектом для группы. "Безусловно, наша долгосрочная стратегия как финансового инвестора всегда подразумевала выход из этого актива через определенный промежуток времени", - подчеркивается в сообщении ВТБ.
По информации газеты "Коммерсант", опубликованной в понедельник, ВТБ ведет переговоры о продаже доли в ВВСС с группой "Ренова" Виктора Вексельберга. Издание ссылается на члена совета директоров авиакомпании "Россия" и ОАО "Аэропорт Пулково", главу администрации Курортного района Петербурга Алексея Куимова, который заявил, что администрации Петербурга известно о намерении ВТБ продать пакет акций ВВСС или "найти партнера, чтобы разделить с ним операционные риски". А.Куимов также подтвердил факт переговоров ВТБ с "Реновой". "Власти Петербурга не заинтересованы в приоритетном выкупе акций",- заявил он.
Как сообщалось, глава ВТБ Андрей Костин в январе 2014 года в интервью журналу Euromoney заявил о намерении банка изучать возможности продажи своей доли в ВВСС.
"После этого (строительства нового терминала) мы будем рассматривать возможности, как продать долю (которая составляет свыше 50%) - через IPO или стратегическим инвесторам", - сказал А.Костин.
ВВСС в 2014 году увеличило чистый убыток в 8,8 раза по сравнению с показателем 2013 года - до 14,586 млрд рублей, следует из отчетности компании.Выручка ВВСС в 2014 году выросла на 37,7% - до 12,194 млрд рублей, валовая прибыль - на 56,7%, до 5,42 млрд рублей, прибыль от продаж - в 2,9 раза, до 2,853 млрд рублей. При этом по статье "прочие расходы" отражен рост в 6,2 раза - до 18,007 млрд рублей.
Ранее генеральный директор ВВСС Сергей Эмдин говорил, что в 2015 году руководство компании ожидает "скромного роста концессионного платежа".
"Действие на концессионный платеж двоякое. С одной стороны, у нас есть падение (аэропортовых сборов в валюте от обслуживания международных рейсов), с другой, - все иностранные авиакомпании платят в валюте, поэтому в рублях концессионный платеж вырастет, поскольку курс изменился", - отметил С.Эмдин.
Начиная с 2012 года ВВСС осуществляет выплату концессионного платежа в пользу ОАО "Аэропорт "Пулково" и бюджета Санкт-Петербурга, что является одним из условий соглашения о государственно-частном партнерстве.
В январе-октябре 2015 года "Пулково" снизил пассажиропоток на 3,9% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 11 млн 910,826 тыс. человек. На международных линиях обслужено 5 млн 119,647 тыс. пассажиров (снижение на 18,9%), на внутренних - 6 млн 791,179 тыс. пассажиров (рост на 11,6%).
ВТБ является частью консорциума "Воздушные ворота северной столицы" вместе с германской Fraport Group (оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне) и Horizon Air Investments (структура греческой Copelouzos Group). Консорциум с весны 2010 года управляет аэропортом и выступает концессионером его реконструкции, в частности, строительства нового терминала. Стоимость реализации первой очереди проекта - 1,2 млрд евро.