3 ноября,
AEX.RU – Неназванный сотрудник египетского агентства, администрирующего полеты «Когалымавиа» из Шарм-эль-Шейха, рассказал о том, что потерпевший катастрофу A321 постоянно испытывал технические проблемы. Об этом пишет
РБК со ссылкой на The Times.
По словам собеседника издания, два месяца назад самолету из-за проблем с двигателем пришлось вернуться в аэропорт через 15 минут после взлета — тогда судно осуществило вынужденную посадку. «Такая же проблема была три недели назад. Перед взлетом капитан сообщил диспетчерам об отказе двигателя, и ему сказали возвращаться на стоянку. Самолет не покинул взлетно-посадочную полосу, пассажиры вернулись в свой отель», — сказал он.
Он также отметил, что перед катастрофой в баках судна находилось 20,7 тыс. л топлива, «что является огромным количеством и могло обострить проблему». «Каждый раз с этим самолетом были проблемы», — заявил собеседник The Times.
Ранее сообщалось, что один из авиационных техников в аэропорту Шарм-эль-Шейха рассказал, что состояние самолета перед вылетом было хорошим.
В Росавиации и Международном авиационном комитете считают наиболее вероятным разрушение самолета еще в воздухе. В «Когалымавиа» возможность технической неисправности исключили. «Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае самолет разрушился бы [только] от удара о землю. А321 — очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота», — сказал заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов.
В то же время в компании подтвердили, что в 2001 году во время выполнения рейса самолет повредил хвостовую часть. Технический директор авиакомпании Андрей Аверьянов пояснил, что самолет прошел необходимый ремонт в том же году. По его словам, этот инцидент не мог привести к катастрофе.
Airbus A321, летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября на Синайском полуострове. На борту находились 224 человека. Все они погибли.
31 октября 2022 г.
24 августа 2022 г.
9 ноября 2021 г.
1 ноября 2021 г.
17 сентября 2021 г.