24 марта,
AEX.RU – В Министерстве транспорта озаботились проблемой некомпетентных решений топ-менеджеров от авиации. Для этого в Минтрансе разрабатывают систему контроля знаний, навыков, опыта лиц, замещающих руководящие должности и ответственных за безопасность полетов — ранее такой аттестации не проводилось, пишут
Известия.
«Требования будут включены в сертификационные требования, предъявляемые к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, юридическим лицам, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также в сертификационные требования к образовательным организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечню специалистов авиационного персонала», — пояснили в министерстве.
Иначе говоря, поясняет издание, за недостаток профессионализма менеджеров авиакомпанию могут лишить сертификата эксплуатанта. Как говорит источник в Минтрансе, на текущий момент речь идет об аттестации директоров авиакомпаний, допущенных к принятию оперативных решений, а также руководителей подразделений (центр управления полетов, аэродромно-техническая база в составе авиакомпании, станция техобслуживания, инспекция по безопасности полетов и др.). Кроме руководителей собственно авиакомпаний, на текущий момент планируется аттестовывать топ-менеджмент аэропортов, топливо-заправочных компаний и прочих предприятий, участвующих в коммерческих авиаперевозках, вне зависимости от форм собственности.
Предварительный проект правил аттестации предусматривает, что в случае непрохождения аттестации топ-менеджера авиакомпании или аэропорта госорган будет рекомендовать осуществить замену провалившего аттестацию руководителя на другую кандидатуру. При этом действие сертификата эксплуатанта будет приостановлено до момента устранения несоответствия того или иного руководителя.
По словам еще одного источника в Минтрансе, к такому решению подтолкнули многочисленные требования авиационной общественности. В подавляющем большинстве случаев руководители, допустившие авиационные происшествия, или те, чьи действия этому способствовали, как правило, остаются безнаказанными, отмечает собеседник. Он сообщил, что на основе анализа расследований авиационных происшествий и инцидентов за последние 10 лет в Минтрансе пришли к выводу о том, что под понятием «человеческий фактор» не всегда скрывались ошибки летных экипажей гражданской авиации. И если пилоты ежегодно проходят подтверждение своей квалификации, то их руководители должны хотя бы раз в три года подтверждать свою, рассуждает источник.