20 марта,
AEX.RU – Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев подготовил поправки к законопроекту Минтранса о допуске пилотов из иностранных государств к работе в составе экипажей отечественных авиакомпаний. Закон уже одобрен правительством и принят в первом чтении, несмотря на то, что вызвал недовольство профсоюзов летчиков, пишут
Известия.
Депутат хочет наделить правительство правом собирать плату с авиаперевозчиков за каждого иностранного пилота. По его мнению, эта компенсация за пилотов-иностранцев должна идти на поддержку летных училищ.
Как сообщил Владимир Гутенев, поправки в законопроект вводят плату за квоты: авиакомпании должны будут ежегодно выплачивать государству определенную сумму за каждого нанятого иностранного пилота. «Поправки наделяют правительство полномочиями по определению формы и объема платы за квоту. Чтобы у авиаперевозчика не было большого соблазна злоупотреблять этим. Ошибки Минтранса в планировании количества бюджетных мест и заказе пилотов для российских авиакомпаний должны быть временным и довольно обременительным решением», — сказал Гутенев.
Точную сумму, которую должны будут заплатить авиакомпании, определит правительство, но Гутенев предлагает взимать от $1,5 до $2,5 тыс., или $20–30 тыс. в год за каждого иностранца.
«Я предлагаю деньги, взимаемые с авиаперевозчиков за иностранных пилотов, направить на стимулирование подготовки и переподготовки отечественных летчиков, расширяя набор студентов, проводя мероприятия по повышению квалификации, чтобы мотивировать авиаперевозчиков проводить более осознанную кадровую политику и не допустить возможности давления на отечественных пилотов, заставляя их работать за меньшие деньги или в более жестких условиях. Эта позиция тесно согласуется с мнением профсоюзов», — заявил он.
По его мнению, не стоит опасаться, что авиакомпании переложат эти траты на пассажиров, поскольку российский рынок перевозок отталкивается не от конкурентной среды и нормы прибыли, а исходя из емкости рынка и возможности пассажиров платить за билеты.