4 декабря,
AEX.RU – В России существуют колоссальные проблемы в сфере стратегического развития гражданской авиации. Такое мнение высказал глава Сбербанка России Герман Греф на деловом завтраке министра транспорта РФ Максима Соколова в рамках "Транспортной недели - 2014", пишет
ТАСС.
"У нас колоссальные проблемы в сфере воздушного транспорта", - сказал Греф, добавив, что не знает, каковы стратегии развития аэропортовой сети, региональной авиации, интенсификации и снижения стоимости перелетов.
"В сегодняшних условиях эта проблема является ключевой для нас - как для крупнейшего кредитора транспортных предприятий, так и, думаю, что для всех участников рынка", - отметил глава Сбербанка.
Многие авиакомпании просто закредитованы, у них нет возможности в срок возвращать деньги и проводить лизинговые платежи за самолеты. Последние, как правило, были взяты в валюте, когда курс доллара был значительно ниже. Им приходится не только экономить на всем, но и поднимать стоимость перевозок, особенно по международным направлениям. Что влечет за собой снижение пассажиропотока, и как следствие уменьшения поступлений в бюджет перевозчика, отмечают эксперты.
Это тянет за собой и снижение объемов обслуживания в аэропортах, которые тоже брали средства в банках на развитие. При этом поступления денег в авиаузлы от обслуживания авиакомпаний становятся меньше, сообщает
Российская газета.
В целом разрыв в ликвидности в российской банковской системе осложняет возможность кредитных организаций для инвестирования в инфраструктурные проекты, в том числе транспортные.
"Сегодня громадный, грандиозный разрыв ликвидности, уже 13 процентов фондирования всего банковского сектора - это "короткие" деньги Центрального банка", - сказал Греф. И процентные ставки, по которым банки готовы финансировать проекты, могут оказаться слишком высокими. А брать деньги по высоким ставкам на 15-20 лет, это минимальный срок окупаемости транспортного проекта, никто не станет, поясняют эксперты. Недавно говорили о том, что есть возможность привлекать деньги Сингапура и других стран восточного финрынка. Но там не готовы давать деньги сроком более, чем три-пять лет. Кроме того, "за деньгами сегодня колоссальная конкуренция", - констатировал Греф.