29 декабря,
AEX.RU – Индонезийская авиакомпания Air Asia Indonesia, которой принадлежит пропавший накануне самолет Airbus A320-200, поблагодарила за содействие всех участников поисково-спасательной операции, передает
РИА Новости.
"Air Asia Indonesia высоко ценит оказываемую помощь", — говорится в заявлении индонезийской компании.
По словам перевозчика, пропавший лайнер перед вылетом был в исправном состоянии, в последний раз проходил техобслуживание 16 ноября, а его капитан имел свыше 20 тысяч часов личного налета, в том числе 6,1 тысячи именно на A320.
Ранее сообщалось, что пропавший Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур накануне в 05.36 по времени Западной Индонезии (01.36 мск), а в 06.16 пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение на обход облачности, но не набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты.
В 06.18 авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. В тот момент он находился примерно в ста морских милях к юго-востоку от городка Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг. Радары Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии пока не смогли обнаружить сигналы аварийного радиомаяка самолета.
"Мы считаем, что он (упал в воду) где-то между Танджунгпанданом и (островом) Калимантан", — заявил гендиректор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурьяатмоджо (Djoko Murjatmodjo).
Созданная в 2004 году PT Indonesia AirAsia является дочерней компанией ведущего лоукостера Азии — малайзийской AirAsia Berhad, однако последней принадлежит лишь 49% акций перевозчика. Индонезийское законодательство запрещает мажоритарное владение иностранцами акциями местных авиатранспортных компаний, и оставшиеся 51% находятся в собственности индонезийской Fersindo Nusaperkasa. С момента начала деятельности в 2002 году ни AirAsia Berhad, ни ее филиалы в Индии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах еще не теряли ни одного самолета.