16 октября,
AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом СП-30М RA-1442G ООО «АК «Агролёт», происшедшего 20.06.2014 г. в Саратовской области. Об этом сообщает пресс-служба МАКа
«Причиной авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС «СП-30М» RA-1442G явилось нарушение установленной безопасной высоты пролёта препятствий при выполнении авиационно-химических работ, что привело к столкновению с проводом ЛЭП и земной поверхностью», - отметили в МАКе.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- КВС перед выполнением первого полёта на обрабатываемое поле не определил с земли или с воздуха расположение препятствий и характерных ориентиров, чем нарушил требования главы VII Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России № 128 от 31.07.2009, пункт 7.3;
- нарушение КВС нормативов труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации в части сокращения продолжительности предполётного отдыха перед выполнением АХР;
- отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП в месте выполнения авиационно-химических работ.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.