6 января,
AEX.RU – Правительство Канады приняло решение не отказываться от 5-миллиардного контракта на закупку у американской компании Sikorsky Aircraft 28 новых вертолетов CH-148, хотя их поставки должны были начаться еще 5 лет назад. Об этом сообщает
ИТАР-ТАСС.
Как сообщили в пятницу представители канадского министерства общественных работ и правительственных служб, которое отвечает за реализацию проекта, компания "пообещала выполнить все взятые на себя обязательства к 2018 году", не выставляя Оттаве "каких-либо дополнительных счетов".
Контракт был заключен в 2004 году. Предполагалось, что вертолеты заменят находящиеся в строю свыше 50 лет военно-морские вертолеты CH-124. При этом Оттава отказалась от более крупных трехдвигательных вертолетов EH-101 британско-итальянского консорциума AgustaWestland, который предупреждал тогда, что их конкурент не сможет создать в установленные сроки новый вертолет, который бы отвечал всем предъявляемым требованиям.
Именно так все и произошло. Конструкторы Sikorsky столкнулись с рядом технических проблем, решение которых потребовало дополнительных финансовых затрат и переноса сроков поставки. Ожидалось, что первый CH-148 канадские ВМС получат в ноябре 2008 года, а затем - по 1 винтокрылой машине каждый последующий месяц.
Пока же компания предоставила "на временной основе" всего лишь 4 вертолета CH-148, не имеющих всего того оборудования, которое заказывало минобороны Канады. Они по-прежнему находятся на балансе у Sikorsky. Канадские военные не принимают вертолеты в таком виде, хотя и согласились минувшим летом начать на них обучение пилотов. Sikorsky Aircraft заверила, что в полной комплектации "Циклоны" начнет поставлять в 2015 году.
В прошлом году в правительстве премьер-министра шли жаркие диспуты, как быть с этой программой: аннулировать контракт и объявить о новом тендере или идти с Sikorsky Aircraft уже до конца. Были даже наняты независимые эксперты, которым предстояло дать ответ на один главный вопрос: сумеет ли американская компания сделать такой вертолет, который обещала. Эксперты дали положительное заключение.
Опираясь на него, кабинет Харпера и принял решение "не рубить" проект и приступить к утилизации устаревших вертолетов CH-124 в следующем году. Двухдвигательные вертолеты, как утверждается, летают быстрее почти в полтора раза, дальше и выше. Способны брать полезного груза на 2 тонны больше.
Новые вертолеты будут использоваться для противолодочного патрулирования /они вооружены двумя торпедами/, наблюдения и несения корабельной службы, поисково-спасательных операций и транспортировки личного состава /до 18 человек/ и грузов.
Канада закупила вертолеты CH-124, которые также были произведены компанией Sikorsky Aircraft, в 1960-х годах. В последнее время остро ощущается нехватка запчастей к ним. По словам военных техников, для обеспечения каждого часа полета на ремонтно-профилактические работы уходит 30 часов.