30 января,
AEX.RU – Банк России 3 февраля 2014 года в серии "История русской авиации" выпускает в обращение памятную монету из серебра "Бе-200" номиналом 1 рубль.
На лицевой стороне монеты, в круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.
На обратной стороне - рельефное изображение самолета Бе-200 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности - «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом - «БЕ-200».
Бе-200 — российский самолёт-амфибия, разработанный ТАНТК им. Г. М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире.
Самолет является одним из наиболее необычных и многоцелевых. Модель Бе-200 разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс Эллисон. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998.
В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог). Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта. К моменту начала выпуска в Таганроге планировалось существенно усовершенствовать самолёт. Как ожидается, все самолёты Бе-200, выпущенные после 2011 года, оборудованы кабиной экипажа с системой измерений и индикации, принятой на Западе (стеклянная кабина). 10 ноября 2010 года на модификацию Бе-200ЧС (указанный в сертификате как Be-200ES-E) был получен европейский ограниченный сертификат типа (англ. Restricted Type Certificate).