20 августа, AEX.RU – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM146 для Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), чтобы компенсировать свои убытки, в результате самолеты SSJ-100 могут подорожать, пишет КоммерсантЪ.
Об этом говорится в предварительном проекте новой стратегии развития ОДК до 2020 года. Двигатель производит российско-французское СП PowerJet (в него входят НПО "Сатурн" и Snecma), но авторы документа признают, что «заключенный контракт совместного производства убыточен»: маржинальный убыток НПО «Сатурн» по проекту SaM146 составил в 2012 году почти 15 млрд. рублей.
Убытки связаны с «диспропорцией разделения доходов» с корпорацией Safran, в которую входит Snecma, и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) за один двигатель 78 млн. рублей, при этом НПО «Сатурн» достается лишь 17% — 13 млн. рублей (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн. рублей), остальные 65 млн. рублей уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд. рублей) доля SaM146 оценивается в 14% — около 20 млрд. рублей.
В качестве одной из мер по улучшению показателей ОДК предлагается «повысить цены на SaM146 для ОАК до безубыточности». ОДК также может выйти из программы SaM146 после завершения ее основной части, если сосредоточится только на военной продукции. Второй вариант развития (ОДК сосредоточится на военной технике, но будет присутствовать и на гражданском рынке) предусматривает сохранение серийности производства SaM146, но НПО «Сатурн» сократит мощности и переориентируется на газотурбинные установки и компоненты. И лишь третий вариант («максимальный портфель» военных и гражданских заказов) предусматривает увеличение серийности производства двигателя.
В ОДК перевес доходов в сторону Safran объясняют отсутствием в России сертифицированных по международным требованиям производителей самых дорогих элементов силовой установки — мотогондолы и агрегатов.
При этом в ОДК заверили, что «о пересмотре соглашений с самолетостроителями речи не идет». Бизнес-план ГСС предполагает продажи около 1 тыс. самолетов SSJ-100. Возможное удорожание двигателя, по мнению ОДК, определяется «ростом спроса на самолет».
Подробнее