3 июля, AEX.RU – Инвестиции в развитие Московского авиаузла до 2030 года оцениваются в 520 млрд. рублей (в ценах 2013 года), сообщает Бизнес-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с выводами консультантов Рабочей группы по развитию МАУ. Материалы подготовлены к совещанию президента Владимира Путина по развитию Московского авиаузла, запланированному на 3 июля.
Деньги необходимы для развития подъездной транспортной инфраструктуры (автодороги и железнодорожные ветки к аэропортам), аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, а также системы аэронавигационного обеспечения, сказал он.
В рамках ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" в 2013-2016 годах на объекты МАУ будет потрачено более 38 млрд. рублей, сообщала ранее Росавиация (тогда же ведомство оценивало недостаток средств для развития непосредственной авиационной инфраструктуры МАУ в эти годы более чем в 73 млрд. рублей).
До 2017 года правительство предварительно согласовало выход из капитала аэропортов "Шереметьево" и "Внуково". Но приватизация этих активов даст не более 30 млрд. рублей, сказал источник.
"В связи с этим предлагается полный пересмотр схемы финансовых отношений в рамках МАУ, в том числе изменение арендных ставок на аэродромное имущество, изменение структуры аэропортовых тарифов с неизбежным переносом нагрузки на авиакомпании и в конечном итоге - на пассажира", - уточнил источник, добавив, что предложение соответствует мировой практике.
Кроме того, предлагается использование механизма возвратного финансирования и привлечение частного капитала не только в развитие терминальных площадей и аэродромного имущества, но и в систему аэронавигационного обеспечения.
По словам источника, дефицит финансирования развития МАУ при стабильном росте объема авиаперевозок приведет к транспортному коллапсу. Резервы пропускной способности МАУ по "воздуху" могут быть исчерпаны уже в 2016 году. "С 2017 года возможен коллапс и на подъездах к аэропортам, - утверждает источник. - Превышение уровня трафика в 87 млн. пассажиров ежегодно сделает поездку в аэропорт лотереей". Аэродромная инфраструктура подойдет к пределу примерно в 2022 году.
Базовый сценарий развития МАУ предусматривает, что в 2030 году пассажиропоток авиаузла составит 179 млн. человек - рост почти в 3 раза по сравнению с 2012 годом. При достижении такого пассажиропотока развитие инфраструктуры МАУ будет остановлено, инвестиции пойдут только на ее поддержание, сообщал ранее источник в правительственной рабочей группе.
Президент Владимир Путин в июле 2012 года предварительно поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании инфраструктурной госкомпании, которая консолидирует федеральное имущество МАУ - аэропортовое и аэродромное - для привлечения инвестиций в развитие московского авиаузла. Правительство создало рабочую группу во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. В группу вошли представители ведомств, московских аэропортов и авиакомпаний. Независимому консультанту было поручено к 1 июля 2013 года проработать модель развития МАУ в целом с экономической и юридической точек зрения.