23 июля,
AEX.RU – Рабочая группа Минпромторга России прибыла в г. Кефлавик (Исландия), где продолжила работу по определению причин авиационного происшествия с самолетом Sukhoi Superjet 100, сообщает пресс-служба Минпромторга.
«Рабочая группа создана в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации. Ее руководителем назначен директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Андрей Богинский», - уточнили в министерстве.
Напомним, 21 июля 2013 гола в аэропорту г. Кефлавик на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – «автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при сильном боковом ветре и выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя» - произошло касание взлётно-посадочной полосы экспериментальным воздушным судном SSJ 100 с убранными стойками шасси.
Во время происшествия на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа и двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал.
Испытания экспериментального воздушного судна проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 в целях расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данном типе воздушного судна не выполняют. Получение дополнения сертификата типа по категории CAT III A позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы в максимально сложных метеоусловиях.
Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей – самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации.
Целью испытаний по программе в г.Кефлавик была реализация большого числа автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета.