20 июня,
AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25560 ОАО НПК «ПАНХ», произошедшего 29.08.2011 г. в н.п. Архыз Карачаево-Черкесской Республики, сообщает пресс-служба МАК.
«Причиной аварии вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25560 явилась невозможность безопасного продолжения полета (приземление или уход на второй круг) при фактических условиях полета (высота, скорость, температура наружного воздуха, полетная масса вертолета, характеристики посадочной площадки), которые не выходили за установленные РЛЭ ограничения, из-за самопроизвольного уменьшения мощности правого двигателя после его выхода на взлетный режим перед зависанием над площадкой, что привело к резкому снижению вертолета, столкновению с землей и значительным повреждениям его конструкции», - говорится в сообщении комитета.
Уменьшение мощности правого двигателя явилось следствием нарушения работоспособности электронного регулятора двигателя ЭРД-3ВМ серии 2 № 06882074 из-за отказа интегральной микросхемы 580ВВ55 на плате микро-ЭВМ 8Т5.103.093 № 082.08.04. Отказ микросхемы 580ВВ55 серии 0711 был обусловлен разрушением сварного соединения проводника вывода № 22 с контактной пластиной траверсы из-за некачественной ультразвуковой сварки.
«Причиной этого производственного дефекта, наиболее вероятно, является нарушение технологии и контроля качества при изготовлении микросхемы. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов», - также пояснили в комитете.