17 июня, AEX.RU – Уральский завод гражданской авиации (входит госкорпорацию «Ростех») и австрийская компания Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о производстве и совместной разработке в России семейства легких многоцелевых самолетов (ЛМС), сообщила пресс-служба «Ростеха».
«Региональная авиация в России сегодня оказалась в кризисе из-за отсутствия качественных современных легких самолетов, доступных по цене, – заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. – Имеющиеся в авиапарке страны Ан-2 и L-410 морально устарели, имеют низкую топливную эффективность и высокую стоимость эксплуатации. Производство принципиально новой машины позволит заполнить эту нишу и создать замену существующему парку устаревших самолетов. В будущем, чтобы упростить процесс эксплуатации новых машин, «Ростех» планирует организовать собственные лизинговые программы».
К организации производства самолетов малой авиации «Ростех» привлек компанию DAI, которая располагает инновационными технологиями в области производства бюджетных маломестных самолетов. «Ростех» вместе с австрийской стороной займется производством и лизингом малоразмерной авиации, - пояснили в компании. - Планируется, что государство возьмет на себя восстановление аэродромной сети и выделит субсидии и дотации на развитие перевозок».
«Мы считаем Россию перспективным рынком: за счет очень значительной территории в этой стране существует большой потенциал развития сегмента внутренних перевозок, – сказал президент Diamond Aircraft Кристиан Дриз. – Как показывает мировая практика, при должном развитии этого сектора он может быть весьма рентабельным. Например, согласно недавним исследованиям, на США, сравнимые с РФ по территории, приходится до 70% внутренних авиаперевозок в мире».
Соглашение предусматривает поэтапную совместную работу, на конечном этапе которой все компоненты легких самолетов и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России на мощностях входящего в «Ростех» Уральского завода гражданской авиации. Первый российский легкий многоцелевой самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году.
«Потребность российского рынка в самолетах данного типа составляет не менее 200 машин, - отмечается в сообщении «Ростеха». - Реализация проекта позволит решить проблемы связи между удаленными населенными пунктами и обеспечит устойчивое развитие труднодоступных для наземного транспорта регионов. Эффективные и недорогие ЛМС сделают региональные авиаперевозки рентабельными, что привлечет на этот рынок небольшие авиакомпании без собственного парка воздушных судов».
«Планируется наладить производство небольших пассажирских самолетов, вмещающих до 19 пассажиров. Подобный тип самолетов способен обеспечить потребность местных воздушных линий, обслуживающих перелеты на расстояния в пределах 400-1 тыс. км километров, – сказал управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров. – Новые самолеты такого класса в России не производятся. Существующие зарубежные аналоги – это, как правило, самолеты с негерметичным фюзеляжем, изготовленным из алюминиевых сплавов, с турбовинтовыми двигателями. Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине. Эти решения позволят снизить расход топлива в 2,5 раза».
Дополнительные пункты соглашения предусматривают организацию производства в России дизельных авиационных двигателей мощностью от 190 до 600 л.с., а также организацию производства на территории РФ легких четырехместных самолетов DA40 и DA42, заключили в «Ростехе».