29 мая,
AEX.RU – Китайская корпорация Comac объявила, что для ускорения работ над своим новым авиалайнером C919, уменьшит в нем долю композитных материалов, сообщает
Голос России.
Первоначально планировалось, что 150-местный авиалайнер Comac C919 будет на 20 процентов состоять из легких композитных материалов, однако, трезво оценив свои возможности, в китайской корпорации решили уменьшить их долю до 10 процентов.
Таким образом, C919 практически не будет отличаться от самолетов Airbus A320 и Boeing 737, хотя в Китае планировали, что он будет технически более совершенным по сравнению с европейским и американским авилайнерами.
В Comac поняли, что не успеют завершить разработку композитных материалов для конструкции и это отдалит запуск самолета в серийное производство. Планируется, что C919 совершит свой первый полет в 2014 году, а авиакомпании его получат в 2016 году. В настоящее время продолжаются испытания нового самолета в аэродинамической трубе и прочностных комплексах.
Между тем российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 (Магистральный самолет XXI века), разрабатываемый НПП "Иркут", в своей конструкции будет иметь не менее 35 процентов композитных материалов, из них будет изготовлено крыло авиалайнера. Таким образом, МС-21 и C919 хотя и занимают одинаковую нишу, будут принадлежать к разным "поколениям" среднемагистральных авиалайнеров, и МС-21 будет конкурировать с перспективными моделями самолетов Boeing 737 MAX и A320 Neo.