5 апреля,
AEX.RU – Александр Лебедев продал 100% авиакомпании Red Wings «российской группе инвесторов, объединенной вокруг фонда», сообщил сам бизнесмен «
Газете.Ru», отказавшись назвать инвесторов.
«Я тороплюсь, потому что еще пару недель простоя Red Wings – и все это смысла никакого не будет иметь – придется в компанию грузить деньги, а инвесторы к этому не готовы», — пояснил он.
По словам Лебедева, речь идет о двух отдельных юридически, но связанных сделках. По первой из них – сделке мены – Лебедев отдает акции лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (25,8%, сейчас находятся на балансе Национального резервного банка Лебедева) дочерней компании ИФК, а взамен получает списание долга Red Wings по лизинговым платежам за самолеты Ту-204 и «другие самолеты из парка ИФК».
«Это будут не Ту-204, я наотрез отказался брать Ту-204», — заявил Лебедев. Источник издания, знакомый с деталями переговоров, сообщил, что Лебедев получит грузовые самолеты Ан-124 из парка ИФК.
После этого «нам нужно будет создать две новые лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже под эти самолеты», пояснил Лебедев. Эти лизинговые компании получат самолеты из парка ИФК в собственность и сдадут их в лизинг российскому авиаперевозчику, добавил коммерсант. В результате сделок на балансе Национального резервного банка вместо акций в ИФК появится кредит с залогом самолетов.
«Финансовое положение Red Wings будет самым лучшим в стране», — обещал Лебедев, уточнив, что ИФК еще требуется новая оценка сделки, которая займет примерно 10 дней. «Но я настаиваю, чтобы к Александру Нерадько, главе Росавиации, мы пошли уже сейчас с этими договоренностями, — добавил коммерсант. – Потому что неделю еще Red Wings простоит – плохо будет. У нас уже есть утечка мозгов: из 36 экипажей 6–7 экипажей мы уже потеряли».
Действие сертификата эксплуатанта Red Wings приостановлено в феврале 2013 года после авиакатастрофы во Внуково. Одной из причин Росавиации назвала неудовлетворительное финансовое положение авиаперевозчика. В парке компании – восемь самолетов Ту-204-100, принадлежащие ИФК. Долг перевозчика перед ИФК по лизингу этих машин Лебедев оценивает более чем в 1,5 млрд рублей. Лебедев отметил, что если сертификат эксплуатанта будет возобновлен, Red Wings возьмет эти же самолеты в лизинг у ИФК вновь, но по другой лизинговой ставке – менее затратной для перевозчика. «Это тоже часть сделки», — добавил он.