22 ноября,
AEX.RU – В связи с появившимися в средствах массовой информации вопросами о причинах и версиях катастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) информирует, что по данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. Об этом говорится в сообщении комитета.
«МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ICAO по, так называемым, «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет», - заявили в МАКе.
По имеющейся у комитета информации средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 20,4 года. В Европе – 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов производства Boeing. Их суммарный налет составляет 257,6 млн. летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing 737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.
«Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли. Техническая комиссия МАК продолжает профессиональную работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы в соответствии со стандартами ICAO», - заявили в пресс-службе комитета.