13 ноября,
AEX.RU – Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась от имени авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты семейства Ми-8, к министру транспорта Максиму Соколову с просьбой рассмотреть правомерность действий ФАВТ.
«Авиакомпании АЭВТ, эксплуатирующие вертолёты типа Ми-8, Ми-8Т, Ми-8МТВ-1 и их модификации, выражают озабоченность и тревогу в связи с указанием Федерального агентства воздушного транспорта № 03.02-840 от 17.10.2013г., которое вводит ограничения в эксплуатацию вертолётов, дооборудованных в соответствии с ФАП-128 системой регистрации параметров полёта СДК-8», - говорится в письме АЭВТ.
По предложению МАК Росавиация обязала эксплуатантов вертолётов всех модификаций Ми-8 оборудовать их модернизированной системой регистрации параметров полётов с угрозой запрета эксплуатации недооборудованных воздушных судов. Подобные действия ФАВТ приведут к непредвиденным существенным затратам авиакомпаний на доработку парка. Следует подчеркнуть, что решение принималось без участия эксплуатантов в его проработке, также пояснили в АЭФТ.
«Учитывая, что подобное решение не является исключением из сложившейся практики, АЭВТ просит Минтранс России рассмотреть правомерность действий ФАВТ, принять соответствующее решение по нормализации сложившейся ситуации, определить порядок дополнительных финансовых обременений перевозчиков при изменении условий эксплуатации воздушных судов», - отмечается в обращении Ассоциации.
По данным авиакомпаний, стоимость выполнения этого бюллетеня по СДК-8 составляет порядка 1,2 млн. рублей на одно воздушное судно.