23 января,
AEX.RU – 22 января во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина Минтранс России направил на согласование в заинтересованные ведомства доработанный проект комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, сообщает пресс-служба Минтранса.
Министерство предлагает внести изменения в законодательство, предусматривающие возможность применения российскими авиакомпаниями в соответствии с международной практикой «невозвратных» тарифов, снятие ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, предусмотреть возможность исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа, при его отсутствии, а также расходов, связанных с предоставлением питания на борту с продолжительностью полета менее 3 часов.
Также предлагается изменить условия и порядок перебронирования пассажирских мест на воздушном судне и выплате компенсаций пассажиру в случае изменения условий перевозки или отказа в перевозке в связи с перебронированием.
В рамках проекта предлагается увеличить уставный капитал ОАО «Государственная Транспортная Лизинговая Компания» и других лизинговых компаний с государственным участием исключительно для целей приобретения воздушных судов с количеством пассажирских кресел до 55, используемых на региональных и местных линиях. Также предлагается внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложения об освобождении от уплаты таможенных пошлин турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов не старше 10 лет, с количеством посадочных мест не более чем на 72 человека.
Министерством предлагается разработать и утвердить Методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании регулируемых тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, а также при формировании регулируемых ставок аэронавигационных сборов.
Минтранс предлагает разработать нормативные правовые акты, обеспечивающие введение ставок арендной платы за использование аэродромных комплексов, находящихся в федеральной собственности.
Кроме того, в целях создания благоприятных условий для появления на рынке воздушных перевозок низкобюджетных авиаперевозчиков, предлагается разработать и утвердить в установленном порядке изменения в Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» в части снижения требований по минимальному количеству воздушных судов, располагаемых заявителем.