6 сентября 2012 г., Aviation Explorer – Компания Honeywell ведет переговоры с одной из российских фирм на предмет потенциального использования двигателя TPE331-12U в составе силовой установки самолета Ан-2, сообщает
AviationWeek со ссылкой на представителя американской фирмы.
Компания Honeywell не стала раскрывать детали происходящего, однако, Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина ранее сообщал о проведении испытаний биплана с данным двигателем и новым пяти-лопастным винтом HartzellHC-B5MP. Компания Hartzell находится в городе Piqua, штат Огайо.
“Первые испытательные полеты показали, что применение данного сочетания двигателя TPE331-12 и винта HC-B5MP улучшило как взлетно-посадочные, так и летные характеристики самолета”, - отметили в институте. По словам летчика-испытателя «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», самолет стал более устойчивым и управляемым на всех режимах полета.
Шестиминутное видео, выложенное институтом на сайте YouTube в декабре 2011 года, демонстрирует взлет опытной машины, полет и посадку. Позднее в марте представителями института было опубликовано еще одно видео длительностью 20 секунд, которое демонстрировало взлет того же самолета (регистрационный номер 17754) при взлетной массе в 4100 кг и длине разбега в 30 м.
В сопроводительном тексте к видео сказано, что институт планирует модернизировать этот самолет, повысив его топливную эффективность по средствам перехода с авиационного бензина, на котором работает штатный двигатель АШ-62ИР, на авиационный керосин, а также снизить эксплуатационные расходы.