4 сентября 2012 г., Aviation Explorer – Специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ завершили первую серию испытаний модели самолета «Фрегат Экоджет» на режимах взлета и посадки. Заказчик работ — ОАО «Российский авиационный консорциум». Исследования проводились в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
AEX.ru
Эксперименту предшествовала разработка взлетно-посадочной механизации крыла с помощью численных методов вычислительной аэродинамики.
«Проведенный комплекс работ подтвердил высокий уровень несущих свойств крыла на режимах взлета и посадки. Также эксперимент показал благоприятный характер изменения моментных характеристик модели в широком диапазоне углов атаки и скольжения с выпущенной и убранной механизацией крыла, в том числе вблизи экрана, имитирующего влияние земли», - уточнили в ЦАГИ.
Полученные данные будут использованы для формирования банка данных по дальнейшему проектированию самолета «Фрегат Экоджет».
Проект «Фрегат Экоджет» — российская разработка широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. Семейство этих самолетов представляет собой модификации широкофюзеляжных магистральных пассажирских воздушных судов, предназначенные для эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности (1900-4500 км).