24 сентября 2012 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом «Авиатика-А890 СХ» RA-1151G, принадлежащим частному лицу, в Оренбургской области 22.05.2012 г., сообщает пресс-служба МАКа.
AEX.ru
«Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета «Авиатика-А890 СХ» RA 1151G явилась потеря пилотом контроля за высотой полета при выполнении разворота в сторону солнца, что привело к столкновению воздушного судна с кронами деревьев и земной поверхностью», - уточнили в комитете.
К вероятным факторам, способствовавшим возникновению катастрофической ситуации в полете, следует отнести:
- нарушение требования пункта 7.7. ФАП – 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» и РЛЭ самолета: перед выполнением разворота после гона в пересеченной местности не был выполнен набор рекомендуемой высоты над препятствиями;
- нарушение требования пункта 7.11. ФАП – 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», запрещающего выполнять полеты с целью авиационно-химических работ, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца менее 30°
- выполнение пилотом авиационно-химических работ без подготовки и опыта работы.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, уточнили в МАКе.