10 сентября 2012 г., Aviation Explorer – Компания Airbus обнародовала свое видение перспектив развития авиации до 2050 года. Впервые подобный прогноз производителя касается не только конструкции воздушных судов, но и таких вопросов, как эксплуатация самолетов в воздухе и на земле, а также способов увеличения пропускной способности авиаперевозок в соответствие с ростом общего пассажиропотока, сообщили в компании.
AEX.ru
Чарльз Чемпион, Исполнительный вице-президент компании по вопросам инжиниринга, сказал: “Наши инженеры стараются смотреть шире на возникающие проблемы и генерировать «прорывные» решения, которые позволят нашей отрасли достичь поставленных целей к 2050 году. В рамках достижения наших целей необходимы инвестиции в разработку новых конструктивных решений для перспективных воздушных судов, а также оптимизация той среды, в которой они будут эксплуатироваться. Поэтому наша последняя концепция Smarter Skies делает акцент не только на тех машинах, которые будут выпущены к 2050 году, но и на том, как они будут эксплуатироваться”.
Компания Airbus утверждает, основываясь на проведенных ею исследованиях, что уже сегодня полеты в Европе и США могли бы быть в среднем на 13 минут короче (длительность полетов в остальных странах мира могла также быть сокращена) при условии оптимизации системы управления воздушным движением и технологий, применяемых на борту самолетов. Учитывая тот факт, что ежегодно выполняются порядка 30 миллионов полетов, подобная оптимизация могла бы сэкономить 9 миллионов тонн топлива в год, что соответствует 28 миллионам тонн выбросов CO2 и 5 миллионам часов налета. Добавьте к этому новые конструктивные решения, реализованные в рамках перспективных самолетов, альтернативные источники энергии и новый подход к выполнению полетов, и вы получите еще более значительные улучшения показателей.
Концепция Smarter Skies включает в себя пять подразделов, которые могут быть внедрены на всех стадиях эксплуатации самолетов с целью исключения потерь (потерь времени, топлива, снижения вредных выбросов CO2). В рамках концепции рассмотрены следующие разделы: взлет самолета в режиме eco-climb, «свободный полет» самолета и «полет в группе», заход на посадку с планирования , снижение эмиссии самолетов на земле, применение альтернативных источников энергии и новых топлив.
Компания Airbus уже работает над рядом инновационных решений, которые помогут достичь поставленных целей в будущем. Среди них: применение альтернативных видов топлива, поиск новых конструктивных решений, а также модернизация системы управления воздушным движением. Airbus также является одним из ключевых участников программ NEXTGEN и SESAR, ориентированных на модернизацию системы управления воздушным движением по средствам более полного использования возможностей авиационной техники, а также внесения изменений в инфраструктуру и организацию работы аэропортов. “Мы знаем, что люди хотят летать больше и наш прогноз соответствует данному тезису. Мы также знаем, что они не хотят летать любой ценой”, - сказал Чарльз Чемпион. Компания Airbus концентрирует свои усилия на удовлетворении растущего спроса, с учетом интересов пассажиров, заказчиков и окружающей среды. Будущее авиации зависит от множества факторов, а успешное решение поставленных задач требует совместной работы всех сторон, заинтересованных в успехах мировой авиационной отрасли”.