9 августа 2012 г., Aviation Explorer – Собственники аэропорта Домодедово предъявили еще один козырь в надежде заполучить государственное финансирование на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Аэропорт, выкупив за собственные деньги 274 га земли под новую полосу, готов отдать этот участок в аренду государству за символическую плату 1 руб. в год, пишет
РБК Daily.
Строительство третьей ВПП (на замену устаревшей второй ВПП) в Домодедово должно было начаться уже в 2012 году. Собственники Домодедово еще в 2010 году пообещали потратить собственные 2,4 млрд руб. на выкуп необходимого земельного участка, и свое слово сдержали. Однако финансирование проекта застопорилось, поскольку государство не имеет права финансировать строительство на частных землях.
Администрация аэропорта нашла способ решить эту проблему. Как рассказал источник, близкий к Домодедово, в начале августа гендиректор аэровокзала Денис Нуждин предложил первому вице-премьеру Игорю Шувалову передать землю в аренду государству. По словам собеседника газеты, непосредственным арендатором земли выступит ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово», а арендная плата составит символический 1 руб. в год. Наличие арендного договора станет достаточным основанием для получения разрешения на строительство ВПП. Пока же из-за нерешенного земельного вопроса ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» не может объявить конкурс на строительство третьей полосы, что планировалось сделать в марте этого года, а также получить заложенные в бюджете деньги. «Тем самым нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств», — отмечают в Домодедово.
В конце прошлого года правительство утвердило бюджет на строительство третьей ВПП в Домодедово. В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)» на ВПП в Домодедово предусмотрено 14,681 млрд руб., из них 3 млрд руб. должно быть выделено уже в этом году. Но «промедление в выборе подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ приведет к неосвоению указанного финансирования», отмечают в Домодедово.
Источники, близкие в Минтрансу, напоминают, что изначально планировалось провести реконструкцию второй действующей полосы. Выбор в пользу нового строительства был сделан после того, как администрация аэропорта согласилась частично профинансировать проект.
Просрочка с началом работ означает, что пропускная способность не только аэропорта Домодедово, но и всего Московского авиаузла в целом будет существенно отставать от спроса на пассажирские авиаперевозки.
Прогнозируемый на 2016 год «разрыв», который образуется из-за того, что в конце 2015 года действующая ВПП-2 в Домодедово будет выведена из эксплуатации, а новая ВПП еще не будет построена, составит 12,5—15,6 млн необслуженных пассажиров. Также к 2016 году не будет завершено и строительство ВПП-3 в Шереметьево.
Как отреагировало государство на предложение Домодедово по аренде земли, пока неизвестно.