27 июля 2012 г., Aviation Explorer – Призыв премьера Дмитрия Медведева возрождать малую авиацию позволил вытащить на свет кажущийся фантастическим проект. Легендарный самолет Ан-2, производство которого прекратилось 20 лет назад, вновь может стать рабочей лошадкой на местных авиалиниях. Для этого несколько сотен самолетов, уже отправленных «на пенсию», предлагается оснастить новыми американскими двигателями и вновь отправить в небо, пишет
RBC Daily.
Как рассказали несколько источников в авиапроме, на днях в Минпромторге состоялось совещание, посвященное развитию малой авиации. На нем рассматривался вопрос о ремоторизации (замена двигателя) оставшегося парка самолетов Ан-2 и Як-40.
Данный проект был предложен ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Согласно расчетам СибНИА, сейчас в России в эксплуатации и на хранении находятся более 1400 самолетов Ан-2 и около 200 Як-40. Эти самолеты могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе. По оценкам специалистов СибНИА, при учете того, что планер самолета достается авиакомпании практически бесплатно, ремоторизация Ан-2 (после этого он становится Ан-2МС) обойдется всего в 800 тыс. долл. Установить три новых двигателя на Як-40 будет стоить порядка 3 млн долл. При этом планируется установить на Ан-2 двигатели TFE 731-3 производства американской Honeywell.
Как отметили на презентации представители сибирского НИИ, по результатам испытаний Ан-2МС снизил потребление топлива на 15—20% (при этом используется авиационный керосин вместо бензина), снизился уровень шума и вибрации от силовой установки, дальность полета увеличилась в 1,5 раза (до 1000 км). При этом стоимость летного часа машины составила всего 8 тыс. руб.