6 июня 2012 г., Aviation Explorer – Международный аэропорт Шереметьево принимает участие во Второй конференции «Ситуационные центры: фокус кросс-отраслевых интересов», которая проходит 5-6 июня 2012 года в Москве. С докладом на конференции выступил Директор Дирекции по информационным технологиям аэропорта Игорь Хохлов, сообщает пресс-служба аэропорта.
AEX.ru
В своем выступлении на тему: ««Совершенствование бизнес-процессов с помощью Центра управления аэропортом» И.Н.Хохлов познакомил участников конференции с проектом создания Центра управления аэропортом (ЦУА) Шереметьево, который был открыт в декабре 2011 года.
«Центр управления аэропортом – это стратегический и прорывной проект аэропорта Шереметьево. Это объединяющее системное решение по организации, информатизации и координации работы всех участников процесса обслуживания пассажиров: аэропорта, авиакомпаний, государственных структур и партнеров», - сказал И.Н. Хохлов.
Цели создания Центра управления аэропортом Шереметьево – повышение эффективности управления производственными процессами, оперативности реагирования на различные ситуации, обеспечение высокого уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров и клиентов аэропорта.
В основе разработки ЦУА Шереметьево лежат: комплекс бизнес-процессов аэропорта, стратегические цели и задачи, существующие IT-системы, особенности инфраструктуры, мировой опыт в сфере применения новейших информационных технологий и инновационных решений, потребности партнеров по бизнесу с учетом опыта ведущих мировых аэропортов.
Центр управления аэропортом Шереметьево позволяет организовать совместную работу всех участников процесса обслуживания воздушных судов (ВС), пассажиров, багажа и груза, эффективно координировать действия всех подразделений аэропорта, в том числе в случае возникновения кризисных ситуаций отслеживать и управлять обстановкой на территории Шереметьево в режиме реального времени.
В Центре управления аэропортом Шереметьево на постоянной основе работают координаторы основных производственных подразделений ОАО «МАШ», ключевых авиакомпаний, государственных органов, а также представители партнерских организаций.
Деятельность Центра осуществляется с использованием уникальной производственной базы данных «Синхрон» (разработка специалистов аэропорта Шереметьево), систем управления производственными процессами Zeus, производственными ресурсами Groundstar, парком наземной техники Ground Fleet Management, систем видеонаблюдения, безопасности и контроля доступа, современных средств связи, сбора, обработки и хранения информации, визуализации и отображения данных, геоинформационной системы и др.
В Центре управления аэропортом осуществляется прогнозирование нештатных ситуаций, оперативная координация действий в кризисных ситуациях, постоянный мониторинг действий при работе как в штатных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях, моделирование бизнес-процессов аэропорта в условиях сбойных и чрезвычайных обстоятельств, оперативное информирование всех причастных сторон в условиях чрезвычайных обстоятельств и принятия стратегических решений, аналитика бизнес-процессов аэропорта, различные тренинги по отработке действий персонала, партнеров и государственных органов для работы в сбойных и чрезвычайных ситуациях.
Эффективное функционирование Центра управления аэропортом Шереметьево позволяет повысить конкурентные преимущества аэропорта, оказывает положительное влияние на управление бизнес-процессами Шереметьево, обеспечивает рост пропускной способности аэропорта и благоприятные условия для повышения качества обслуживания пассажиров.