28 июня 2012 г., Aviation Explorer – Вице-президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Игорь Виноградов отверг версию причины крушения самолета Sukhoi Super Jet-100, согласно которой пилот не знал рельефа местности, сообщает
РИА Новости.
Лайнер Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в вертикальный склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.
Ранее источник в авиапроме, осведомленный о ходе расследования катастрофы, сообщил, что, по одной из версий, экипаж, пилотируя самолет по приборам ввиду отсутствия визуального контроля, мог находиться в заблуждении относительно реального рельефа местности, над которой проходил полет в преддверии катастрофы.
"Вся ситуация произошла не на рейсовом самолете. Это был демонстрационный тур, и самолет должен был пролететь большое количество аэропортов. Он пересек экватор. И пересчитать все горы на пути невозможно. Но, как того требуют правила, заранее пилот должен был ознакомиться с местностью в зонах полетов, что было и сделано, и проверялось. Независимая комиссия оценивала готовность самолета, документации, летного экипажа, наличие у них всех необходимых карт, загрузку соответствующих электронных карт в бортовую систему. Об этом есть тысячи документов", - сказал Виноградов.
Виноградов также отверг версии, согласно которым самолет разбился из-за неисправной системы кондиционирования, столкновения с другим самолетом, грозы или из-за того, что пилот плохо себя чувствовал или отвлекался. По его словам, даже если кто-то заходил в кабину пилота, это вряд ли могло серьезно отвлечь его от управления самолетом.
Он также заявил, что диспетчерская аппаратура была исправна. По его словам, все системы в самолете функционировали, в том числе система предупреждения об опасном столкновении. Однако летчик мог отключить систему.
"Возможно, у него было расхождение представления, где он летит, с показаниями приборов. Но этого никто сейчас не подтвердит до конца расследования. Что касается изменения маршрута, то пилот имеет право на это по согласованию с диспетчером, и записи говорят, что он так и делал. Как разрешил диспетчер лететь - он эту высоту держал вплоть до последнего. Никуда самолет не падал, не входил в неуправляемое состояние", - сказал Виноградов.
Он сообщил также, что в демонстрационном туре участвовало два самолета.