27 июня 2012 г., Aviation Explorer – Сегодня в г. Жуковский Московской области в рамках международного форума «Технологии в машиностроении-2012» состоялась церемония, на которой было подписано соглашение о сотрудничестве между ГК «Ростехнологии» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», сообщаютт пресс-службы ОАК и "Ростехнологий".
AEX.ru
"Учитывая заинтересованность ГК «Ростехнологии» и ОАО «ОАК» в долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве по созданию и продвижению на внутреннем и международном рынках нового перспективного российского продукта – самолетов МС-21, укомплектованных двигательной установкой на базе двигателя ПД-14/ПД-14А, стороны выразили намерение значительно расширить сотрудничество в этой области", - отметили в компаниях.
"Перспективный двигатель пятого поколения ПД-14 с тягой 14 тонн, разрабатываемый в рамках программы по созданию семейства двигателей тягой 9-18 тонн на базе унифицированного газогенератора, является первой за последние двадцать пять лет собственной российской разработкой в области гражданского двигателестроения. Новый двигатель имеет уникальные характеристики, превышающие параметры существующих мировых аналогов. ПД-14 проектируется по классической схеме двухконтурного двухвального двигателя, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров и, по сравнению с существующими сертифицированными аналогичными двигателями, обеспечивает экономию топлива на 12-16%, сокращение вредных выбросов (ниже норм САЕР 6 на 30-45%) и уровня шума. Жесткие требования по шуму будут удовлетворены за счет нового высокоэффективного вентилятора и установки в конструкции двигателя и мотогондолы системы шумоглушения второго поколения. 30 мая в сборочном цехе предприятия собран и передан на испытания первый образец двигателя-демонстратора пятого поколения ПД-14", - говорится в совместном сообщении пресс-служб ОАК и "Ростехнологий".
Двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации большинства предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации». В изготовлении деталей и узлов опытного образца ПД-14 приняли участие 7 предприятий ОДК: пермские предприятия ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Стар», предприятия г. Уфы «УМПО» и НПП «Мотор», рыбинское НПО «Сатурн», московский ФГУП «Салют». Головным разработчиком выступает ОАО «Авиадвигатель».
Общий объем инвестиций в создание ПД-14 составил 70 млрд. руб. Сертификация двигателя ПД-14 намечена на 2015 год, а готовность к началу серийного производства на 2017 год.