29 мая 2012 г., Aviation Explorer – В последнее время руководители Федерального профсоюза авиадиспетчеров России в целях решения своих задач, лежащих в плоскости социального партнерства с основным работодателем – Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», активно спекулируют тему обеспечения безопасности полетов в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением, заявили сегодня во ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
AEX.ru
Однако, по словам ведомства, ежегодные анализы состояния безопасности полетов гражданских воздушных судов в Российской Федерации позволяют сделать вывод об отсутствии негативных тенденций в вопросах обеспечения безопасности полетов при организации воздушного движения.
В 2010 году в Российской Федерации произошло 23 авиационных события, в том числе 8 опасных сближений, при общем количестве обслуженных полетов - 1109663, в 2011 году – 16 авиационных событий, включая 4 опасных сближения, при общем числе обслуженных полетов - 1248106. В зоне ответственности Московского центра автоматизированного управления воздушным движением в 2010 году произошло 7 опасных сближений, при общем числе обслуженных полетов 639045. В минувшем году – 1 опасное сближение, при общем числе обслуженных полетов – 701245.
"По всем вышеуказанным случаям без исключения были проведены соответствующие расследования и приняты надлежащие профилактические и дисциплинарные меры. При явном увеличении объемов аэронавигационного обслуживания, четко прослеживается тенденция снижения количества авиационных событий при организации воздушного движения", - отмечается в сообщении.
"Также абсолютно не понятна позиция профсоюзных лидеров (в большинстве своем лицензированных специалистов в области организации воздушного движения), которые вместо того, чтобы выполнить свои должностные обязанности и сообщить об известных им и, по их мнению, сокрытых, авиационных событиях соответствующим должностным лицам, делают провокационные, не содержащие конкретных данных, заявления в средствах массовой информации. Фактически такими действиями профсоюзные лидеры сами становятся участниками сокрытия авиационных событий, чем совершают серьезное должностное и административное нарушение", - пояснили в ведомстве.
Кроме того, не находят своего подтверждения фальсификации, касающиеся аспектов технической модернизации Московского центра автоматизированного управления воздушным движением. В 2009-2011 годах выполнены работы по строительству здания нового центра и инженерных сетей, разработан технический проект на создание автоматизированной системы организации воздушного движения для его оснащения, закуплена часть оборудования и начата разработка специального программного обеспечения, отметили в "Госкорпорации по ОрВД".
Вопреки спекуляциям профсоюзных функционеров, вопросы безопасности полетов при организации воздушного движения в Московской воздушной зоне успешно решаются благодаря высокому профессионализму авиадиспетчеров Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, отметили в пресс-службе ведомства.
В свою очередь, диспетчерский состав Московского центра автоматизированного управления воздушным движением с недоумением и возмущением воспринял фальсификации отдельных лидеров профсоюза и направил обращение о недопустимости некорректных высказываний в адрес работников центра в Правительство Российской Федерации, органы государственной власти, средства массовой информации, работникам авиационной отрасли, общественным и профсоюзным организациям.