21 февраля 2012 г., Aviation Explorer – 9 февраля британская авиакомпания easyJet объявила о том, что станет первой авиакомпанией, которая будет участвовать в разработке и испытаниях инновационной электрической системы «экологичного руления» совместно с компанией Honeywell (NYSE:HON) и Группой Safran (NYSE Euronext Paris: SAF). Об этом сообщила пресс-служба Safran.
AEX.ru
Поскольку рейсы авиакомпании выполняются часто и на короткие расстояния, самолеты easyJet во время руления расходуют около 4% от ежегодно потребляемого топлива. На руление самолеты авиакомпании затрачивают в среднем 20 мин. во время одного полета, что эквивалентно 3,5 млн. миль в год, отметили в компании.
Первые эксплуатационные испытания системы начнутся в 2013 г. Цель Honeywell и Safran – к 2016 г. разработать и установить электрическую систему «экологичного руления» как на новые самолеты, так и на модификации, уже находящиеся в эксплуатации.
В ходе разработки и испытания будет подтвержден размер сэкономленных средств, а также выяснятся другие преимущества системы. easyJet также будет участвовать в разработке стандартных оперативных процедур для самолетов, оборудованных данной системой.
Ян Дэвис, руководитель отдела проектирования и техобслуживания easyJet, заявил: «easyJet постоянно ищет инновационные способы снижения негативного воздействия на окружающую среду, а также снижения эксплуатационных расходов, поэтому данная технология представляет большой интерес для нас. В сотрудничестве с Honeywell и Safran мы сможем использовать наш огромный опыт в области высокопроизводительных эксплуатационных характеристик, чтобы удостовериться в том, что разрабатываемые решения соответствуют нашим требованиям».
Ив Леклер, исполнительный вице-президент Safran по вопросам преобразования, заявил: «Мы рады работать с easyJet над электрической системой «экологичного руления». Сотрудничество с такой крупной авиакомпанией подтверждает оказанное нам доверие, которое соответственно повышает уровень доверия к нашей системе со стороны ее техничности и экономичности».
Джон Болтон, президент Honeywell по региональному бизнесу и воздушному транспорту, добавил: «Благодаря нашим дополнительным технологиям и полностью интегрированному подходу к заказчикам, мы завоевали доверие крупного игрока на рынке авиаперевозок, и мы высоко ценим вклад easyJet в разработку системы».
«Данная система позволяет воздушному судну не прибегать к основным двигателям во время руления, благодаря использованию энергии, которую вырабатывает вспомогательная силовая установка, приводя в действие двигатели, установленные на колесах основных шасси. Каждое колесо самолета оснащено электромеханическим приводом. Электронная система энергоснабжения и электронная система управления дают пилотам возможность полностью контролировать скорость самолета, направление и торможения во время руления. Система позволяет реже прибегать к буксированию самолета во время перемещения его на стоянку», - уточнили в компании.