/AEX.RU/
21 декабря, AEX.RU – Минобороны продолжает ревизию «наследия Сердюкова», пишут
Известия.
Информированный источник в главкомате Военно-воздушных сил сообщил изданию, что командование авиации Западного военного округа подготовило проект переформирования авиационных баз и увеличения их количества.
«Согласно этим предложениям, все аэродромы одной авиабазы должны находиться на расстоянии не более 200–300 км. друг от друга. Исключение должно быть сделано только военно-транспортной и дальней авиации, чьи аэродромы традиционно рассредоточены по всей стране. Главкомат поддерживает идею», - сказал он.
Ранее уже сообщалось, что командование Южного военного округа предложило расформировать 100-ю разведывательную бригаду в Моздоке. В начале декабря Сергей Шойгу направил во все округа и флоты Вооруженных сил России директиву провести анализ оргштатного состояния, и отзывы с мест не заставили себя ждать.
Суть и смысл реформы Сердюкова и Макарова заключались в создании крупных авиабаз, командованию которого подчиняются части и эскадрильи, разбросанные далеко друг от друга. Параллельно были сокращены те авиационные части, которые не попали в состав авиабаз.
В новом облике все части ВВС переименованы на американский манер авиагруппами и сведены в авиабазы первого разряда, где не менее трех авиагрупп. Части морской авиации сведены в авиабазы второго разряда, где не менее двух авиагрупп. Были и авиабазы третьего разряда, где находились отдельные вертолетные эскадрильи, однако в прошлом году их тоже укрупнили.
«Авиабазами в нынешнем виде практически невозможно управлять. О боевом планировании воздушной войны и речи не идет, нужно хотя бы обеспечить повседневную жизнедеятельность и организацию полетов. Командир базы толком не может проверить планы-конспекты подчиненных, утвердить планы боевой подготовки и т.д., — сказал источник в главкомате ВВС.
Однако то, что не нравится высокопоставленным авиаторам, нравится рядовым пилотам. Один из офицеров авиабазы ЗВО заявил изданию, что его сослуживцы не хотят возвращаться к прежней структуре ВВС с авиадивизиями и полками.
«До реформы Сердюкова у каждой части был свой аэродром, зачастую неухоженный, разбитый, с большим некомплектом личного состава наземных подразделений, из-за чего некому было поддерживать аэродром в боеготовом состоянии. А с укрупнением частей наземное обеспечение значительно улучшилось», — сказал пилот.
По его словам, территориальная удаленность авиагрупп от командования базы сама по себе не проблема. Дело лишь в расстояниях.