/AEX.RU/
19 декабря, AEX.RU – Создание беспилотной авиатехники предприятиями «Объединенной авиастроительной корпорации» будет осуществляться в рамках единой стратегии, сообщает
Бизнес-ТАСС.
По словам президента ОАК Михаила Погосяна, "в рамках развития сегмента военной авиационной техники мы уделяем большое значение беспилотной авиации". В текущем году, напомнил г-н Погосян, компания "Сухой" выиграла конкурс министерства обороны РФ на создание многофункционального беспилотного комплекса, и сейчас она ведет работы в рамках предварительного проектирования.
"Я думаю, что задел, который нами создан в рамках отработки технологий для самолетов пятого поколении и глубокой модернизации самолетов четвертого поколения, будет эффективно использовать и в рамках реализации этой программы", - отметил Михаил Погосян.
По его словам, "большой комплекс работ по беспилотной тематике реализуется также компаниями "МиГ" и "Туполев". Но пока все работы нами не объединены".
"В ближайший период усилия будут направлены на то, чтобы все работы по беспилотной авиации в ОАК были объединены в некую единую стратегию, которая будет нами реализовываться", - сказал президент корпорации.
Известно о нескольких беспилотных проектах в России. В июле сообщалось, что компания "Сухой" была выбрана в качестве головного разработчиком проекта тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата.
В октябре 2011 года тендер на опытно-конструкторскую работу БПЛА массой до 1 т. выиграла петербургская компания "Транзас" (не входит в ОАК) - разработчик морских и авиационных навигационных систем. Объем бюджетного финансирования - около 2 млрд. рублей. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу на 1 млрд. рублей по созданию БПЛА массой 5 т. выиграло казанское предприятие ОКБ "Сокол". Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.
По данным военных источников, разработки "Сокола" и "Транзаса" в отличие от "Сухого" следует считать "скорее разведывательными, чем ударными".
Эксперты говорят о тяжелом ударном беспилотнике, как о будущем истребителе шестого поколения.