15 ноября, AEX.RU – Российские авиакомпании пытаются добиться от правительства возможности использовать выгоды от присоединения России к Кейптаунской конвенции в виде скидки на лизинг иностранных самолетов, пишет
КоммерсантЪ.
По информации издания Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; объединяет основных участников авиарынка России) направила 12 ноября письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Глава ассоциации Евгений Чибирев просит правительство принять "действенные меры", позволяющие российской авиатранспортной отрасли воспользоваться всеми преимуществами присоединения России к Кейптаунской конвенции (с сентября 2011 года). В АЭВТ констатировали, что, несмотря на принятие уже двух законов о ратификации документа, российское авиатранспортное сообщество по-прежнему не видит "перспективы получения доступа к так называемой кейптаунской скидке".
Как поясняет гендиректор лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис" Роман Пахомов, "кейптаунская скидка" составляет до 10% от базовой комиссии, взимаемой экспортно-кредитными агентствами. Источник в авиационной отрасли уточняет, что если бы конвенция действовала в полном объеме, то при оформлении в лизинг самолета Boeing 737-800 (стоимостью $85 млн при сроке погашения гарантируемого кредита от 5 до 15 лет) экономия могла бы составить не менее $1 млн.
Основная причина невозможности воспользоваться выгодами от присоединения к конвенции — задержка с изменениями в российское законодательство. В АЭВТ подчеркивают, что до сих пор соответствующие изменения не только внесены, но даже не инициированы. Для авторизации конвенции и получения скидок Россия должна, в частности, внести изменения в Воздушный кодекс, ряд актов правительства и Минтранса "в целях создания механизма исключения воздушного судна из Госреестра гражданских воздушных судов на основании безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз", отмечает газета.
Как сообщается в письме АЭВТ, ряд западных кредиторов, в том числе EXIM-банк США, считают, что условия, на которых российская сторона присоединилась к конвенции, ущемляют их интересы. Существуют опасения, что взятое в лизинг иностранное воздушное судно, не являющееся собственностью ответчика, может быть арестовано по решению российского суда для компенсации требований по искам о банкротстве. Американские юристы предложили внести поправки, которые бы сняли двусмысленность в толковании.
По мнению АЭВТ, проблема заключается в несогласованности работы Минэкономики и Минтранса. В Минэкономики говорят, что поправки в законодательство должен подготовить Минтранс. В Минтрансе же поясняют, что "поддерживают работу, которая позволит отечественным авиакомпаниям пользоваться всеми преимуществами Кейптаунской конвенции", но "сейчас оценивается целесообразность внесения изменений в Воздушный кодекс, поскольку они не являются препятствием".