5 октября 2012 г., Aviation Explorer – Впервые в России производство самолета и взлетно-посадочной системы для Ил-76МД-90А реализовали с применением новейших технологий цифрового 3-D проектирования. Значительное увеличение максимальной взлетной массы Ил-76МД-90А до 220 т., против 180 у Ил-76, потребовало перепроектирования шасси. Данный проект был реализован при поддержке холдинга «Авиационное оборудование», входящего в корпорацию «Ростехнологии», сообщает пресс-служба холдинга.
AEX.ru
"Впервые был осуществлен запуск в производство изделий по технологии сквозного проектирования. Вся работа велась в «виртуальном» пространстве: от разработки конструктором 3-D модели до подготовки управляющих программ и контроля геометрических параметров. Проведенная совместная работа ОАО «Ил» с ОАО «Авиаагрегат» позволила провести необходимые изменения конструкции взлетно-посадочной системы в кратчайшие сроки", - пояснили в компании.
Отработка отдельных узлов и агрегатов также выполнялись на электронном макете, что позволило значительно сократить временные и финансовые затраты на освоение производства. Для усиления конструкции шасси были модифицированы как геометрические параметры отдельных агрегатов, входящих в подвижную часть основного и переднего шасси, так и изменена конфигурация отдельных деталей взлетно-посадочной системы.
«Авиаагрегат участвует в проекте Ил-76МД-90А с 2007 года. За это время наши высококвалифицированные специалисты проделали колоссальную работу по проектированию и изготовлению станочной и сборочной оснастки, стендов и испытательного оборудования. Мы разработали документацию под обеспечение взлетной массы машины 220 тонн», - рассказал генеральный директор ОАО «Авиаагрегат» Андрей Петричко. - Вчера Министерство обороны Российской Федерации подписало с ОАО «ОАК» контракт на покупку 39 транспортных самолетов. Считаю, что мы можем гордиться тем, что принимаем участие в этом крупномасштабном проекте».