4 октября 2012 г., Aviation Explorer – Ремонт взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» 1-15 октября не был согласован с собственником аэродрома — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА), пишут
Ведомости.
Как следует из переписки замдиректора «Шереметьево» Евгения Тумеля и гендиректора АГА Сергея Полещука согласование нужно запрашивать как минимум за два месяца до начала работ. А аэропорт обратился только 30 августа. Представитель Росавиации подтвердил, что решение о ремонте было принято руководством «Шереметьево» без согласований ФГУПа.
В свою очередь, гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко заявил, что дефекты полосы влияют на безопасность полетов и ответственность за это несет аэропорт, а не ФГУП. По его словам, дефект был обнаружен на первой полосе 19 июля, после чего аэропорт заказал экспертизу и в конце августа, когда стало ясно, что ремонт необходим, обратился в АГА. Тогда же был предупрежден и «Аэрофлот», утверждает Василенко.
Официальная экспертиза закончилась в конце сентября. Институт «Аэропроект» сообщил о необходимости проведения срочного ремонта участка полосы. «Вопрос — почему «Аэрофлоту» не сообщили о возможном ремонте сразу, когда были выявлены дефекты. Пришлось срочно переверстывать расписание — отменить 60 рейсов (с 1 по 15 октября) и перенести время вылета 5-6 рейсов в день, рассказал гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Потери «Аэрофлота» от действий «Шереметьево» — уже $3 млн, сетует топ-менеджер компании. Кроме того, визуальный осмотр полосы дефектов не выявил, удивляется он.
Подробнее