2 октября 2012 г., Aviation Explorer – Иркутский авиационный завод (филиал корпорации "Иркут") приступил к изготовлению первой очереди крупногабаритных деталей ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21, сообщает
Бизнес-ТАСС.
С работой цеха ИАЗа, где производят опытные образцы элементов фюзеляжа лайнера, познакомили сегодня журналистов. Авиакорпорация сохраняет свои планы по срокам выпуска гражданского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке: первая машина должна подняться в небо во второй половине 2015 года, а поставки по контрактам начнутся в 2017 году.
"При производстве МС-21 к концу 2014-началу 2015 года мы должны завершить модернизацию сборки, это позволит нам выполнить основной комплекс по модернизации производства", - рассказал журналистам гендиректор ИАЗа Александр Вепрев. При этом предполагается, что за три года на предприятии произойдет окончательное разделение гражданского и военного производств (истребители Су-30, учебно-боевые Як-130, до 2011 года здесь также выпускался самолет-амфибия Бе-200).
"Мы уже приступили к строительству нового корпуса под сборку военной техники", - отметил Вепрев. Для производства новых гражданских лайнеров, будет произведена реконструкция и перепланировка старых цехов, где установят линию сборки компании DURR Systems.
Проект по модернизации сборочного производства гендиректор завода оценил более чем в 200 млн. долларов. Это средства, которые "Иркут" использует по кредитной линии Сбербанка общим объемом в 1 млдр. долларов, открытой в 2011 году, пояснил вице-президент Сбербанка Владимир Яшин. При этом кредитные средства составляют, по его оценке, только 30-40 проц. от необходимого объема для реализации проекта по МС-21, они дополняются собственной выручкой предприятия и финансированием из бюджета РФ. "Лимит кредитной линии для предприятия – 2 млрд. долларов, если понадобится больший объем средств, то банк готов оказывать поддержку", - заверил Яшин.