25 января 2012 г., Aviation Explorer – Индонезийская национальная авиакомпания Garuda Indonesia объявила о решении сократить более чем вдвое число совершаемых рейсов в Амстердам, отказаться от планов начать в следующем году полеты в Лондон, Париж, Рим и Франкфурт, сосредоточившись вместо этого на своих успешных программах в Азии, сообщает
РИА Новости со ссылкой на газету Jakarta Globe.
"Еврозона по-прежнему пребывает в рецессии, и ей только предстоит продемонстрировать признаки улучшения. Это вызвало сокращение пассажиропотока в Европу и из нее", - заявил днем ранее корпоративный секретарь компании Пуджоброто.
"Между тем, азиатско-тихоокеанский рынок обладает более высоким потенциалом в сравнении с европейским. Сосредоточившись на полетах в регионе, мы увеличим свои поступления", - добавил он.
Директор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурджатмоджо заявил, что число совершивших полеты внутри самой страны ее жителей на протяжении прошлого года достигло 58,84 миллиона. С учетом 7,2 миллионов вылетов индонезийцев за границу это означает увеличение суммарного показателя по сравнению с 2010 годом на 15%.
"Данные указывают на мощный экономический рост в Индонезии, а также наличие устойчивого рынка для совершающих внутренние рейсы авиакомпаний", - считает он.
В свою очередь официальный представитель Минтранса Бамбанг Эрван высказал мнение, что экономический спад в Европе не нанесет урона индонезийским авиакомпаниям, поскольку возможные потери будут компенсированы за счет роста в Азии.
Международная ассоциация транспортной авиации (IATA) заявила в прошлом месяце, что перспективы на этот год для европейского рынка выглядят блекло, тогда как азиатско-тихоокеанский будет самым привлекательным.
Начиная с марта этого года, Garuda вместо ежедневных рейсов в Амстердам будет летать туда лишь три раза в неделю, однако в мае она начнет совершать ежедневные рейсы в Тайбэй. Кроме того, национальная авиакомпания уже со следующего месяца увеличит число полетов в Куала-Лумпур с двух до трех в неделю. Наконец, Garuda намерена наращивать число внутренних рейсов, открыв, в частности, 10 февраля новый маршрут Бандунг-Сурабая.
В 2010 году Garuda перевезла примерно 13 миллионов пассажиров, тогда как ее бюджетная "дочка" Citilink - около 2 миллионов. Руководство авиакомпании надеется, что через четыре года это число (с учетом Citilink) возрастет до 35 миллионов.
Ежедневно Garuda совершает около 400 рейсов и летает в 50 пунктов назначения, в том числе, 19 зарубежных. Совокупный авиапарк Garuda и Citilink насчитывает в настоящее время 92 самолета, однако на протяжении ближайших четырех лет он должен пополниться еще 68 авиалайнерами.