19 января 2012 г., Aviation Explorer – «Аэрофлот» и «Ростехнологии» собираются создать СП, которое займется техобслуживанием самолетов, сообщают «
Ведомости». Вопрос планируется рассмотреть на совете директоров «Аэрофлота», который пройдет 2 февраля, рассказали источник, близкий к авиакомпании, и сотрудник «Ростехнологий».
Топ-менеджер крупной сервисной компании знает, что в проекте может появиться и иностранный партнер, например Lufthansa Technik, SR Technics, FL Technics или Sabena Technics. За интеллектуальную собственность, которую иностранцы внесут в российское СП (лицензии и сертификаты на обслуживание самолетов), им предлагается 10-15% в капитале, уточняет собеседник, оставшиеся акции предприятия поделят «Аэрофлот» и госкорпорация.
Представители «Аэрофлота», «Ростехнологий» и Lufthansa Technik от комментариев отказались. В FL Technics подтвердили только факт переговоров по СП. Сотрудник компании утверждает, что на урегулирование формальностей и подписание контракта уйдет минимум 3-4 месяца. А СП может заработать в конце этого — начале следующего года.
«Аэрофлот» планирует внести в СП свой центр техподдержки, уточняет тот же собеседник. Персонал центра будет насчитывать более 2000 человек. В нем будут проводиться самые сложные формы техобслуживания (возможно, и замена двигателей), что для России пока уникально. Выручка предприятия, по прогнозам источника, будет на уровне $150-250 млн в год. Каким будет вклад «Ростехнологий», пока не ясно.
Базироваться центр будет либо во «Внуково», либо в одном из южных аэропортов, куда летает «Аэрофлот», отмечает сотрудник авиакомпании. Правда, топ-менеджер другого перевозчика уверен, что найти квалифицированный техперсонал на юге или в другом регионе «Аэрофлоту» будет сложно. Так что логично создать СП именно в Москве.