8 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Российские аэропорты сохранят офшорных владельцев, так как власти разрешат офшорам, которые принадлежат гражданам России, покупать аэропорты без согласования в правительстве, сообщили источники, знакомые с ходом подготовки поправок в законодательство - пишет
Газета.Ru.
Запретить офшорную собственность в аэропортах президент Дмитрий Медведев потребовал после январского теракта в Домодедово.
Президент говорил, что за нарушение норм безопасности в Домодедово должны ответить менеджеры и владельцы компании, управляющей аэропортом. Медведев требовал от Генпрокуратуры установить владельцев Домодедово. Он выражал недовольство закрытой структурой собственности Домодедово.
Доли в капитале Домодедово распределены между офшорами. В апреле Медведев дал поручение разработать законопроекты о запрете участия иностранных фирм в управлении стратегическими транспортными предприятиями и об обязательном раскрытии собственников.
В работе над проектом закона о запрете офшорного владения аэропортами кроме Минтранса принимали участия Минэкономразвития и антимонопольная служба (ФАС). Об этом сообщил источник, знакомый с результатами консультаций.
К маю на поручение президента отреагировали и прокуроры. «Минтрансу предложено разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями», – сообщила тогда Генпрокуратура.
Минтранс посчитал дополнительные ограничения на участие иностранных компаний в управлении транспортными предприятиями нецелесообразными, сообщил сейчас источник в отрасли, ссылаясь на письмо министра Игоря Левитина президенту.
«По мнению Минтранса, положения российского законодательства в области привлечения иностранных инвестиций соответствуют мировой практике», – сказано в письме Левитина.
Вторая часть поручения президента – обязать владельцев аэропортов раскрывать структуру собственности – не вызвала возражений в ведомствах. «Минтранс полагает целесообразным введение указанных обязательств», – сказал источник. По его данным, раскрытие бенефициаров будет вписано в Федеральные авиационные правила.