27 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Компании Boeing и Rolls-Royce дали разъяснения по поводу своего предыдущего неточного заявления, подтверждавшего факт того, что модернизированный двигатель Trent 1000 уже использовался в полете на втором самолете типа 787, который будет поставлен японской авиакомпании All Nippon Airways.
На самом деле модернизированный двигатель Trent 1000 Package B по-прежнему проходит испытания на борту опытного самолета Airplane 4, и он ни разу не устанавливался на борт самолета Airplane 24. Самолет совершил свой первый полет 24 сентября и будет передан ANA в следующем месяце в качестве второго 787 после Airplane 8, который уже был поставлен стартовому заказчику 25 сентября.
Оба самолета оснащены двигателями Package A Trent 1000 и имеют конфигурацию, предназначенную для внутренних и ближнемагистральных рейсов и имеющую 264 посадочных места.
Вместо этого, поставка самолета с двигателями модификации Package B компании ANA будет выполнена к намеченному открытию перевозчиком дальнемагистральных рейсов из токийского аэропорта Ханеда во Франкфурт, сообщили в Rolls-Royce.
Источники близкие к программе и отрасли сообщают о том, что первым самолетом, который будет введен в эксплуатацию с двигателем модификации Package B, скорее всего, будет Airplane 31. Airplane 31 планируется поставить ANA в ноябре или декабре, что позволит перевозчику начать полеты во Франкфурт в январе, как и было запланировано ранее.
Модификация Package B включает измененную конструкцию шестиступенчатой турбины низкого давления, лопатки с высоким относительным удлинением, изменение схемы отбора воздуха от компрессора среднего давления, а так же улучшенную аэродинамику направляющего аппарата компрессора.
Двигатель данной модификации имеет более низкий удельный расход топлива. Двигатели, летные испытания которых проводятся с начала мая на борту опытного самолета ZA004, в настоящее время проходят испытания на оценку уровня шума в Глазгоу, штат Монтана.