10 августа 2011 г., Aviation Explorer – В июле 2011 года успешно пройден третий контрольный рубеж Проекта «Двигатели для самолета МС-21», реализуемый в рамках Программы создания семейства двигателей на базе унифицированного газогенератора, сообщили в ОАО «Авиадвигатель».
AEX.ru
Цель Проекта - создание базового двигателя ПД-14 тягой 14 тонн и его модификаций, предназначенных для эксплуатации на перспективных самолетах семейства МС-21 и перспективных многофункциональных транспортных самолетах.
Головной исполнитель Проекта - ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», головной разработчик двигателей - ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель - ОАО «Пермский моторный завод».
«Третий контрольный рубеж - важнейший в фазе реализации Проекта, поскольку предназначен для определения конфигурации разрабатываемого двигателя, оценки его конкурентоспособности, принятия решения о целесообразности продолжения работ по Проекту», - сообщили в компании.
Между вторым и третьим рубежами прошел один год. За это короткое время головным разработчиком ОАО «Авиадвигатель» и другими участниками Проекта была проделана огромная работа: успешно изготовлен и прошел первый этап испытаний газогенератор-демонстратор, разработан эскизный проект двигателя, закончен первый этап испытаний компрессора высокого давления, изготовлены и установлены на газогенератор лопатки турбины высокого давления из новых материалов с высокоэффективным охлаждением, изготовлены узлы-демонстраторы высоконагруженных деталей из композиционных материалов.
Кроме того, были разработаны регламентирующие документы, в том числе Положение «Оценка себестоимости изготовления и ремонта семейства перспективных двигателей», технические требования к IT-поддержке ведения Проекта «Двигатели для МС-21», комплексные программы продвижения двигателя ПД-14 на рынок, создания и развития системы послепродажного обслуживания и т.д.
Рабочая группа констатирует прохождение третьего контрольного рубежа по Проекту «Двигатели для МС-21» и считает необходимым продолжить работы по его реализации с учетом предложений и замечаний, полученных при прохождении данного этапа, рассказали в компании.
В настоящее время газогенератор-демонстратор готов ко второму этапу испытаний, в том числе к испытанию с наддувом и подогревом воздуха на входе в газогенератор. Заканчивается сборка и установка турбины высокого давления для испытаний на стенде ТС-2 в ФГУП «ЦИАМ имени П.И Баранова».
«Все работы по Проекту «Двигатели для самолетов МС-21» идут в соответствии с намеченными сроками, что гарантирует создание двигателя в соответствии с согласованным ОАК и ОДК планом-графиком создания самолетов семейства МС-21-и двигателей для них. КБ «Авиадвигатель» как головной разработчик обеспечивает комплекс НИОКР с привлечением предприятий кооперации и ведущих НИИ двигателестроения, несет ответственность за соблюдение сроков разработки двигателей, за соответствие конструкторской документации требованиям ТЗ, конструкции двигателя - Нормам летной годности и другой нормативной документации на протяжении всего срока эксплуатации двигателей», - заявили в ОАО «Авиадвигатель».
По словам заместителя генерального конструктора-главного конструктора семейства двигателей ПД Игоря Максимова, утверждение эскизного проекта перспективного двигателя позволяет специалистам ОАО «Авиадвигатель» и других предприятий, участвующих в реализации этого проекта, приступить к этапу технического проектирования базового двигателя ПД-14. «В настоящее время разработана основная рабочая конструкторская документация и начато изготовление узлов и систем двигателя-демонстратора технологий, который мы планируем представить заказчикам в 2012 году», - отметил И.В. Максимов.
Модель ПД-14 в масштабе 1:4 будет впервые представлена на авиакосмическом салоне «МАКС 2011» в августе этого года.