4 июля 2011 г., Aviation Explorer – Росавиация предлагает изменить схему управления воздушным движением в московских аэропортах, чтобы удвоить их пропускную способность до 110 млн пассажиров в год, пишет "
КоммерсантЪ". Сейчас система организации воздушного движения работает на пределе и начинает ограничивать трафик аэропортов. Однако внедрить новую схему чиновники смогут в лучшем случае в октябре 2012 года.
Как рассказали в Росавиации, 30 июня ведомство провело совещание с представителями московских аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково и специалистами в ГосНИИ аэронавигации по поводу проблемы ограниченной пропускной способности московской воздушной зоны (МВЗ) и ее модернизации. Источник во Внуково, знакомый с ходом дискуссии, уточнил, что диспетчерские службы, управляющие воздушным движением в МВЗ, в пиковые периоды (предновогодние дни, майские праздники, лето) работают "на пределе возможностей". Нынешняя пропускная способность МВЗ позволяет обслужить порядка 52 млн пассажиров в год, тогда как уже в 2010 году московские аэропорты обслужили около 50 млн пассажиров и трафик растет.
Совещание 30 июня прошло в рамках выполнения поручения премьера Владимира Путина от 27 марта. В нем Росавиации, совместно с участниками рынка, предписывалось сформировать предложения по увеличению пропускной способности МВЗ вдвое. Разрабатывал предложения ГосНИИ аэронавигации. Подготовленные проект, рассказывают знакомые с ним источники, позволит увеличить емкость МВЗ на базе имеющейся инфраструктуры до 110 млн пассажиров. Сделать это предлагается лишь за счет изменения схем движения самолетов и управления ими.
В первую очередь речь идет о централизации управления воздушным движением всех трех аэропортов. Кроме того, планируется создать три "слоя" МВЗ: транзитную зону, зону буфера (для ожидания) и зону захода посадку. Каждому слою будет соответствовать свой эшелон (определенный диапазон высоты полета). Новая схема призвана свести на нет риски конфликтных ситуаций. Эти ситуации возникают из-за близкого расположения московских аэропортов, в результате диспетчеры не могут работать независимо (траектории самолетов могут пересекаться и их приходиться корректировать). Изменение системы не потребует существенных дополнительных затрат. Но, уточняют в Росавиации, потребуется "согласование ряда специализированных структур". В результате новая схема будет внедрена не раньше октября 2012 года, хотя на тренажерах ее отрабатывать летчики начнут "в ближайшее время".