20 июля 2011 г., Aviation Explorer – 19 июля 2011 г. в районе н.п. Клиновское, Нижнесерьгиевского района Свердловской области при выполнение облета газопровода, заказчик – пермский филиал «Газпром Авиа», произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т (бортовой номер RA-22387, эксплуатант ЗАО «Авиакомпания«Уктус», владелец ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие», сообщили в Ространснадзоре.
AEX.ru
На борту вертолета находилось 3 члена экипажа, 1 наблюдатель от заказчика. Опасных грузов не было.
Во время выполнения полёта, по словам бортового механика, вертолёт попал в условия ливневого дождя, ухудшилась видимость, после чего произошло столкновение воздушного судна с землей. В результате столкновения с землей вертолет частично разрушился, командир воздушного судна погиб, остальным пострадавшим оказана медицинская помощь.
В ЗАО «Авиакомпания «Уктус» с момента регистрации в качестве эксплуатанта (14.12.2010) авиационных происшествий в Автоматизированной системе обеспечения полетов (АСОБП) не зафиксировано.
Ространснадзором по факту катастрофы ЗАО «Авиакомпания «Уктус» выписано инспекторское предписание о приостановке выполнения полетов на вертолетах до установления факторов-причин, приведших к катастрофе, и принятия эксплуатантом первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации вертолетного парка. Приказом Генерального директора авиакомпании ЗАО «Авиакомпания «Уктус» №128 от 20.07.2011 г. приостановлены все полеты вертолетов Ми-8.
Территориальным управлением Ространснадзора создана комиссия по проверке соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации, состояния безопасности полетов в ЗАО «Авиакомпания «Уктус».
В ходе работы комиссии руководителю УГАН НОТБ по Уральскому федеральному округу дано указание проконтролировать исполнение инспекторского предписания.
В связи с катастрофой вертолета Ми-8Т RA-22387 руководителям территориальных управлений Ространснадзора рекомендовано оперативно проследить за доведением информации об обстоятельствах данной катастрофы до поднадзорных авиапредприятий и авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты.
«Особое внимание будет обращено на осуществлении контрольных (надзорных) функций в авиакомпаниях, эксплуатирующих вертолёты, в том числе, на порядок рассмотрения (доведения) диспетчерскими службами заявок, выдачи (запрета) разрешения на полеты в районы с прогнозируемой сложной метеообстановкой, готовность экипажей воздушных судов (ВС) проводить комплексный анализ метеообстановки, включая оценку прогнозов и предупреждений, карт радиолокационного обзора метеолокатора, барической топографии, метеоинформации, поступающей от экипажей ВС, карт особых явлений погоды.
Ространснадзор требует от эксплуатантов максимального ужесточения требований к соблюдению технологии работы экипажа, процедур взаимоконтроля и взаимодействия во время пилотировании вертолетов при предельных значениях погодных условий, к проверке готовности летного состава к действиям при отклонении от штатных условий полета, а также к своевременному прекращению выполнения полетного задания при встрече погодных условий ниже минимума», отметили в ведомстве.