31 мая 2011 г., Aviation Explorer – Компания Bombardier заявила, что планирует поставить первый турбовинтовой самолет Q400 с двухклассовой конфигурацией салона этим летом. Президент подразделения Commercial Aircraft, Гари Скотт, сказал, что в данный момент у компании «есть заказчик, которому в ближайшем будущем будет поставлен данный самолет с двухклассовой конфигурацией салона.
Данная конфигурация будет особенно востребована в Северной Америке, где Q400 используется в качестве замены для 50-местных региональных самолетов.
Старший вице-президент по самолетным программам компании Bombardier, Эрик Мартель, в своем выступлении в рамках заседания Ассоциации региональных авиакомпаний, проходившего в Нэшвилле, сказал, что салон Q400 будет иметь 64 места эконом-класса и еще семь мест первого класса, при этом один ряд состоит из трех кресел.
Он так же отметил, что производитель планирует совместную работу с авиакомпанией по усовершенствованию салона первого класса самолета Q400.
В Bombardier отказались раскрывать название компании-заказчика, которая получит первый самолет типа Q400 с двух классовой конфигурацией салона, однако известно, что United-Continental Holdings проявляла ранее интерес к возможности оснащения Q400 посадочными местами премиум-класса.
Авиакомпания Colgan Air, являющаяся дочерним подразделением Pinnacle Airlines, эксплуатирует 29 самолетов Q400. Старший вице-президент компании Pinnacle, Бадди Кейси, сказал, что вопрос об эксплуатации Q400 с двухклассовой конфигурацией салона компанией United-Continental ранее прорабатывался, и вполне возможно, что компания Colgan начнет модернизацию своего парка самолетов в следующем году.
Конкурент компании Bombardier в лице ATR предлагает двухклассовую конфигурацию салона для 70-местного ATR 72-600, а так же опцию установки передней пассажирской двери в целях повышения привлекательности самолета для Северо-Американских заказчиков.