12 мая 2011 г., Aviation Explorer – Сегодня лицензионная комиссия Росавиации может принять окончательное решение о распределении чартерных программ между российскими перевозчиками в летнем сезоне-2011, пишет "
КоммерасантЪ".
В преддверии заседания комиссии Ассоциация туроператоров России (АТОР) опубликовала открытое письмо к ведомству, в котором просит его руководствоваться в принятии решений потребностями рынка, а не интересами крупнейших перевозчиков. В противном случае туристической отрасли грозит дефицит перевозок и рост цен по популярным направлениям до 30%.
Вчера Ассоциация туроператоров России обратилась с открытым письмом к руководителю Росавиации Александру Нерадько, в котором обратила внимание на "напряженную ситуацию, сложившуюся в области перевозок на массовых туристических направлениях". В АТОР не скрывают, что письмо появилось в преддверии последней в этом сезоне комиссии по выдаче разрешений на чартерные рейсы и ассоциация пытается повлиять на итоги заседания, которое должно состояться уже сегодня.
По данным АТОР, из-за отказа предыдущей, мартовской комиссии Росавиации в разрешениях для 11 авиакомпаний на рынке уже образовался острый дефицит услуг авиаперевозки. Наряду с прогнозируемым увеличением стоимости авиатоплива, предупреждает АТОР, дефицит может спровоцировать рост цен на авиабилеты до 30%. Кроме того, по мнению ассоциации, он будет искусственно сдерживать туристический поток в летнем сезоне.
В письме подчеркивается, что особенно показательна ситуация с чартерами в Хорватию. Ведомство отказало в допусках туда по 14 заявкам — "Нордавиа", "Татарстану", "Уральским авиалиниям", "Ямалу" и "Кавминводыавиа". Получили разрешение "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 и Red Wings. "Ценовая политика тех, кому отказали, была наиболее гибкой,— отмечает источник в АТОР.— Действия ведомства уже спровоцировали рост цен на авиабилеты на хорватские курорты примерно на треть. Сейчас их можно купить за €240-280, а у авиакомпаний, не допущенных на направление, перевозка предлагалась примерно за €180". По мнению главы комитета по транспорту АТОР Дмитрия Горина, потребности рынка в перевозках в Хорватию превышают количество допусков Росавиации примерно на 40%. Дефицит в перевозке на другом популярном туристическом направлении, Кипре, оценивается в 30%.
AEX.ru