18 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Embraer Defence and Security старается следовать намеченному графику, согласно которому все основные поставщики для программы самолета KC-390 должны быть определены к июню текущего года, однако руководство компании заявило, что данный срок может быть пересмотрен.
Пока еще не приняты решения относительно поставщиков таких ключевых узлов самолета, как двигатель, авионика, а так же большая часть фюзеляжа, несмотря на то, что до перехода к совместной работе над технико-экономическими обоснованиями проекта осталось не более двух месяцев.
Вопрос с двигателями является особенно важным и требует отдельного обсуждения с ВВС Бразилии, о чем сообщил Орландо Нето, исполнительный вице-президент Embraer Defence and Security.
В качестве возможных поставщиков рассматриваются две компании, предлагающие турбовентиляторные двигатели с тягой в диапазоне 120-133 кН - CFM International CFM-56 и International Aero Engines V2500.
Несмотря на желание компании Embraer завершить все переговоры с поставщиками к июню, скорее всего, компания выбьется из графика в связи необходимостью проведения особо тщательного анализа, сообщил г-н Нето. "Мы можем себе позволить слегка изменить сроки", - сказал он, приводя пример отставания от графика в пределах месяца. "Это приемлемо".
На сегодняшний день Embraer подписаны соглашения с четырьмя партнерами – поставщиками погрузочно-разгрузочной системы, опор шасси, дверей, интерцепторов, а так же элементов задней части фюзеляжа.
Программа разработки данного самолета была начата в 2009 году, объем ее финансирования составляет $1.3 миллиарда. Программа рассчитана на пять лет, а полученный самолет должен стать заменой эксплуатируемых ВВС Бразилии самолетов Lockheed Martin C-130.