2 марта 2011 г., Aviation Explorer – Международная компания FedEx Express, предоставляющая услуги в области логистики, частично обнародовала свой заказ на поставку грузовых самолетов Boeing 777 Freighter, согласно которому перевозчик, базирующийся в Мемфисе, может приобрести вплоть до 55 самолетов данного типа.
AEX.ru
Самолет с регистрационным номером N854FD был поставлен компании в феврале и совершил свой первый полет из лондонского аэропорта Станстед (STN) в Мемфис 28 февраля. В эксплуатации компании FedEx находятся 12 самолетов типа 777F, еще 18 заказаны у компании Boeing, а так же 10 самолетов планируется приобрести у авиакомпаний и лизинговых фирм. По поводу еще 15 самолетов решение еще не принято.
Приобретение новых самолетов имеет своей целью увеличение объема перевозок на ключевых маршрутах, что позволит осваивать новые маршруты и перебросить имеющийся у компании парк самолетов MD-11 компании Boeing на другие направления.
Первый вице-президент европейского отделения FedEx Express Дэвид Бинкс заявил, что пока еще не принято решение, касающееся маршрутов, на которых будут использоваться самолеты Boeing 777, однако однозначно это будут "самые протяженные и самые востребованные маршруты". В качестве примера он привел новое направление перевозок «Париж – Гонконг», которое не использовалось компанией FedEx до прибытия в аэропорт имени Шарля де Голля двух самолетов Boeing 777 в прошлом году.
Последние квартальные финансовые отчеты компании, внесенные в реестр 17 декабря 2010 года, показывают, что затраты компании на приобретение самолетов составили $1.4 миллиарда долларов. Помимо приобретения самолетов Boeing 777, компания FedEx так же осуществляет замену самолетов Boeing 727F на более новые и вместительные Boeing 757 Freighters. В распоряжении компании уже имеются 55 самолетов этого типа, в этом году планируется приобрести еще 9, а так же еще 9 самолетов будет приобретено в 2012 году.
Г-н Бинкс так же заявил, что замена эксплуатируемых самолетов более новыми еще раз подчеркивает решимость компании снизить количество выбросов CO2, производимых эксплуатируемой техникой на 20% к 2020 году.